skazka.sloweb.ru


Детский час

"Детский час"
Сортировать: по оценкам | по дате



21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Завистников в нашей жизни немало. Бывает и так, что люди встают выше зависти, и не позволяют ей творить свои нечистые дела. Хорошо, что животному миру такое чувство, как зависть, не знакомо. О завистниках и зависти нам поведает сказка…
Соседи Иван да Митрофан в друзьях значились. В тот год, о котором идёт речь, у Ивана пшеница знатная выросла. Позавидовал Митрофан соседу.
Вроде бы и землю вместе копали, и семена одинаковые. Но у Ивана пшеница стоит золотая, улыбается, а у Митрофана - куцая, сердитая, словно обидел её кто-то.
Совсем Митрофан голову повесил. А тут ещё злая Зависть надоумила его, что в Иванову пшеницу надо насекомое вредное подсадить. Поест немного насекомое пшеницу соседу, вот и будет у всех одинаково.
Как стемнело, Митрофан запустил насекомое в соседскую пшеницу. Начала болеть и пропадать золотистая. Да и не только у Ивана. Перекинулось вредное насекомое и на Митрофанову пшеницу. А там и дальше, на другие участки.
Душа у Митрофана не совсем чёрствая была. Повинился он Ивану. А тот зла держать не стал. И вот обработали поля соседи все вместе раствором специальным. И пересеяли пшеницу. Выросла новая пшеница.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки «Иван-царевич и серый волк» — младший сын царя Берендея, Иван. Однажды в отцовском саду он чуть не поймал Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки. От птицы диковинной только перо у него в руке осталось. Узнал о том царь и отправил он трех своих сыновей на поиски чудо-птицы.
Иван в дороге без коня остался и шел пешком. Повстречал он серого волка. Оказалось, что этот волк съел коня Ивана-царевича. Узнав про Жар-птицу, волк решил помочь царевичу, раз уж по его вине Иван коня потерял. Волк был волшебным и до царства, где жила птица, он домчал Ивана-царевича просто мигом. Все бы хорошо закончилось, вот только, когда Иван выкрал у царя тех мест Афрона чудесную птицу, он решил и золотую клетку прихватить. Тут его слуги и схватили.
Царь Афрон для искупления проступка дал Ивану задание добыть златогривого коня. И опять ему серый волк помог, но Иван и на этот раз не удержался, захотел взять с собой не только коня, но и его золотую уздечку. Его поймали слуги царя Кусмана. Этот царь дал задание Ивану похитить у царя Далмата Елену Прекрасную. На этот раз серый волк сам все сделал и похитил красавицу.
И опять Иван-царевич опечалился - не хочется ему коня менять на Жар-птицу. Снова волк облик свой изменил и стал конем. Иван его и сменял на Жар-птицу.
Когда волк сбежал от царя Афрона, Иван его отблагодарил поклоном за помощь и распрощался. На это волк ответил, что еще пригодиться может.
На обратном пути беда приключилась. Пока Иван спал во время отдыха, ехали его старшие браться. Увидели они, что младший брат все добыл и убили его. Про это узнал серый волк. Он раздобыл живой и мертвой воды и оживил Ивана-царевича. Потом они нагнали братьев-грабителей и волк их растерзал. А Иван-царевич вернулся домой, подарил отцу Жар-птицу, а сам женился на Елене Прекрасной.
Главный смысл сказки «Иван-царевич и серый волк» состоит в том, что отступление от советов более опытных наставников может приводить к печальным исходам. Дважды Иван не слушался серого волка, и дважды его хватала стража. Сказка учит нас, что долг платежом красен. Серый волк сполна отплатил Ивану за погубленного коня. И нового коня помог добыть, и красавицу-жену приобрести и Жар-птицу для отца, царя Берендея.
В сказке мне понравился серый волк. Этот персонаж показал себя очень порядочным по отношению к Ивану-царевичу. Долг свой за коня он возвратил. Да еще и к жизни Ивана вернул, когда того старшие братья погубили.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главные герои сказки «Бременские музыканты» — домашние животные. Осла выгнал из дому хозяин, когда тот не смог выполнять свою работу по старости. Решил тогда осел пойти в город Бремен и стать там музыкантом. По дороге он встретил собаку, которую хозяин хотел убить. Собака согласилась идти вместе с ослом. Позже к ним присоединились кот и петух.
Поздно вечером в лесу они наткнулись на избушку, в которой пировали разбойники. Путешественникам очень хотелось пить и есть, но они не знали, как выгнать разбойников из дому. Тогда придумали вот что: осел поставил ноги на подоконник, на него залезла собака, на собаку - кот, а а на самом верху этой пирамиды примостился петух. И они одновременно стали реветь, лаять, мяукать и кукарекать, а потом ввалились через окно в дом.
Разбойники так перепугались, что мигом убежали. А животные наелись, напились и легли спать, кто где. Осел устроился во дворе, собака улеглась на пороге, кот - на печи, а петух уселся на воротах. Разбойники, видя, что огонь в доме погас, послали одного из них проверить, кто их напугал. Посланный разбойник вошел в дом, но кот оцарапал его, собака покусала, осел лягнул копытом, а петух громко кукарекал вслед убежавшему разбойнику. Тот рассказал своим товарищам, что в доме поселились страшные великаны и разбойники ушли из этих мест.
Главный смысл сказки «Бременские музыканты» состоит в том, что объединенными усилиями можно справиться с кем угодно, даже с грозными разбойниками. Сказка учит быть смелым, находчивым и сообразительным.
В сказке мне понравился осел, который не стал унывать, что его выгнали из дому, а решил действовать и стать музыкантом. Осел в сказке дружелюбен - он приглашал идти с ним вместе всех животных, которых встретил по пути. И это стремление к объединению с другими животными в итоге помогло всем устроиться лучше некуда.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «По щучьему велению» рассказывается о простом парне из крестьянской семьи по имени Емеля. В семье своей Емеля считался человеком недалеким, да и к физическому труду у него тяги особой не было. Больше всего любил Емеля на печи полежать. Больших трудов стоило уговорить Емелю что-то сделать по дому. Дело делать он соглашался, только если гостинец ему пообещают.
Как-то раз удалось поднять Емелю с печи и отправить его на речку за водой. Дело зимой было. Взял Емеля ведра и топор и пошел к реке. На реке он не только прорубь вырубил и воды набрал, но и сумел голыми руками щуку поймать. Щука оказалась не простой, а волшебной. Сказала она Емеле заветные слова, которые любое желание выполняют. Емеля тут же загадал, чтобы ведра с водой сами домой пошли.
Потом волшебные слова помогли дров наколоть. А когда дрова закончились, Емеля на одних только санях, без лошадей, съездил в лес. В лесу топор сам дрова нарубил, дрова сами в сани сложились и Емеля домой вернулся.
Про необычные дела Емели узнал сам царь. Приказал он Емелю к нему во дворец доставить. Емеля и тут смекалку проявил. С помощью волшебных слов отправился он к царю прямо лежа на печи. Во дворце Емеле царевна понравилась, и он опять слова волшебные использовал, чтобы царскую дочь в себя влюбить. Царю такой кандидат в женихи не понравился. Емелю обманом усыпили и вместе с царевной в бочке по морю отправили.
Когда проснулся Емеля в бочке, то не растерялся, а попросил волны и ветер его на берег выбросить, да освободить из бочки. По просьбе царевны Емеля загадал построить на том берегу богатый дворец, да и сам красавцем сделался.
Мимо дворца как-то царь проезжал. Емеля его в гости пригласил и царь увидел, каким тот стал богатым и сильным. Испугался царь, попросил у Емели прощения и отдал Емеле царство, и свою дочь за него замуж выдал.
Герой сказки, простой крестьянский сын Емеля, оказался не таким уж и глупым человеком. Став обладателем волшебных слов, он проявил недюжинную фантазию, придумывая, как можно облегчить тяжелый крестьянский труд.
В первую очередь, сказка учит нас внимательности. Если бы Емеля не был внимательным человеком, он не заметил бы в проруби щуку. Сказка учит нас также быть ловкими и находчивыми. Емеля, заметив щуку, не растерялся и поймал ее голыми руками. Можно сказать, что он в буквальном смысле «поймал удачу за хвост» и, в результате, получил возможность творить чудеса. Следует отметить, что в этой сказке щука символизирует собой окружающую нас природу.
Главный смысл сказки «По щучьему велению» состоит в том, что счастье человека зависит от него самого. Если не знаешь, чего желать, то ничего и не будет. Емеля, хоть и представленный нам как неумный простачок, на самом-то деле счастья хотел, и он его получил. А обо всём судим, как говорится, по конечному результату.
Конечно же, в реальной жизни мы не поймаем волшебную щуку, но для того, чтобы добиться успеха в жизни, необходимо хорошо представлять себе, к чему необходимо стремиться. Емеля знал, чего он хочет, и сумел правильно воспользоваться новыми возможностями, которыми его одарила щука.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки К.Ушинского «Слепая лошадь» — благородное животное, быстроногий конь по имени Догони-Ветер. Служил этот конь верой и правдой богатому купцу Уседому и не было у купца более любимого коня. Никто, кроме Уседома, не мог садиться на Догони-Ветра.
Однажды купец возвращался из дальней поездки домой. Ехал он верхом на верном коне и путь его лежал через дремучий лес. Неожиданно из кустов выскочили разбойники и напали на купца. Но тут не растерялся Догони-Ветер, он посбивал нападающих с ног и помчался быстрее ветра. До самого дома летел конь, не останавливаясь.
Спасенный купец на радостях пообещал щедро кормить и поить коня всю его оставшуюся жизнь. Да только не проследил хозяин, чтобы с конем после быстрой и долгой езды правильно обращались. От небрежного ухода конь вскоре заболел и ослеп. Поначалу купец был верен слову и щедро кормил своего спасителя, но со временем жадность и расчетливость взяли над ним верх, и он приказал давать коню меньше корма. А потом и вовсе распорядился гнать Догони-Ветра со двора.
Бедное животное долго бродило по городу в поисках пищи, пока случайно не попало на городскую площадь. Там висел колокол, которым собирали людей на вече, общее собрание жителей. Приняв веревку от колокола за пищу, слепая лошадь начала ее дергать и колокол зазвонил. Собравшиеся люди узнали в животном купеческого коня и поняли, что Уседом нарушил свое слово. Они приняли решение, что купец обязан ухаживать за слепым животным, и назначили специального человека, который следил за исполнением решения. Так справедливость была восстановлена.
Главный смысл сказки «Слепая лошадь» в том, что очень важно уметь держать свое слово. Ведь на доверии к словам, что люди говорят друг другу, держатся взаимоотношения в обществе. Если купец Уседом не сдержал своего слова в отношении коня, то он может не сдержать его и по отношению к людям. И доверия к такому человеку уже не будет. Сказка «Слепая лошадь» также учит нас быть внимательными к домашним животным, которые всецело преданы человеку, но, зачастую, не могут сами позаботиться о себе.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки Л.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино» — веселый и озорной мальчуган по имени Буратино, которого выстругал из говорящего полена старый шарманщик Карло. Глядя на Буратино, все удивлялись его необычайно длинному носу.
Шарманщик был очень беден. Еда появлялась нечасто в каморке Карло. На стене этой каморки висел старый холст с нарисованным очагом. Любопытный Буратино, который очень хотел есть, сунул длинный нос в нарисованный котелок и, конечно, проткнул в холсте дырку. Заглянув в отверстие, он увидел таинственную дверцу, которая скрывалась за холстом.
Шарманщик решил отправить Буратино в школу, чтобы тот поучился уму-разуму. Он продал свою курточку и купил красивую азбуку. Но по дороге в школу Буратино увидел кукольный театр и, продав азбуку, пошел смотреть кукольное представление.
Куклы узнали Буратино и, прервав спектакль, стали петь вокруг него веселые песни и танцевать. На шум вышел хозяин театра, Карабас Барабас. Он схватил нарушителя спокойствия и отнес его в кладовку. Вечером Карабасу стало холодно, и он приказал куклам принести деревянного Буратино, чтобы истопить им камин. Но Буратино рассказал Карабасу о нарисованном очаге, после чего хозяин театра неожиданно дал ему пять золотых монет и отпустил домой, наказав ни в коем случае не уезжать из каморки. Буратино понял, что с каморкой и холстом связана какая-то тайна.
Еще много приключений случилось в жизни веселого деревянного мальчишки и его друзей-кукол: Мальвины, Пьеро и Артемона. Но, в итоге, тайна золотого ключика была раскрыта. Этот ключик открывал ту таинственную дверцу, что скрывалась за нарисованным очагом в каморке старого шарманщика. За дверцей герои сказки обнаружили новый чудесный кукольный театр.
В этом кукольном театре друзья стали давать свои представления, на которые ходил весь город. И все остальные куклы тоже сбежали от злого Карабаса Барабаса в новый театр, так что Карабас остался ни с чем.
Мне понравился главный герой сказки, Буратино. Поначалу он был глупым, непослушным созданием, но те приключения, которые ему довелось пережить, научили его распознавать добро и зло и ценить истинную дружбу.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В музыкальном царстве, в мелодичном государстве случилась эта история. Волшебная и сказочная, интересная и поучительная. Жила-была Музыка…
А Музыка была самой главной. Она по-своему сочетала ноты, ритмы, звуки. Когда у Музыки было хорошее настроение, то она была радостной. Когда ей хотелось помечтать — мечтательной. Если подступала грусть, то она становилась грустной.
Но вот однажды в мелодичное государство пришёл злодей. Он был сильный и крепкий. Злодей шумел и кричал, что устал от Музыки, топтал ноты, заглушал звуки. И Музыка сжалась, спряталась, и стала неслышной.
И тогда к нему пришла Музыка: мелодичная и напевная, нежная и трогательная. И что-то изменилось на душе у злодея. Он вдруг увидел золотое солнце, и голубое небо, вдохнул глоток свежего воздуха; и запретил окружающим называть его злодеем. Ему вдруг стало легко.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Русская народная сказка «Царевна Несмеяна» выделяется среди других сказок тем, что в ней прослеживаются две независимые сюжетные линии, которые сходятся в конце сказки. Главная героиня первой сюжетной линии — царевна, живущая в богатом отцовском дворце. В другой сюжетной линии главный герой - простой работник, трудом зарабатывающий свой хлеб.
У царевны жизнь вольная, роскошная, богатая. Ни в чем ей отказа нет. Одна беда - улыбаться и смеяться царевна не хочет, чем отца своего сильно огорчает. Объявил тогда царь на всё государство, что кому удастся его дочь рассмешить, тому он ее в жены и отдаст. Повалил тут народ во дворец. Все пытаются царевну развеселить, да ни у кого это не получается.
А работник тем временем уже три года как работал на богатого хозяина. Да так хорошо и честно работал, что хозяин каждый год выставлял на стол мешок денег и предлагал работнику взять столько денег, сколько тот хочет. И каждый раз честный работник скромно брал всего одну денежку. Да и эту денежку он каждый раз ронял в колодец, к которому подходил напиться. И только на третий раз чудо случилось - и третья денежка не утонула и две предыдущие к работнику вернулись.
На радостях решил работник на мир посмотреть. По дороге встречались ему разные животные, и просили у него денежку. Так что, когда работник в город пришел, где царевна Несмеяна с отцом жила, денег у него совсем не осталось.
Здесь две сюжетные линии сказки пересекаются. Засмотрелся работник на прекрасный царский дворец, закружилась у него голова, и упал он в грязь. А тут, откуда не возьмись, появились звери лесные, с которым он денежками поделился. Стали его поднимать, да от грязи отчищать. Царевна это увидала, да стала смеяться. А царь свое слово сдержал и царевну замуж за работника выдал.
Смысл сказки «Царевна Несмеяна» в том, что честный труд всегда будет достойно вознагражден, а любая помощь вернется сторицей тому, кто эту помощь оказывал.
По прочтении сказки остается нераскрытым вопрос - почему царевна не хотела смеяться? На этот счет есть разные мнения. Например, ученые-психологи считают, что царевна с самого рождения не хотела принимать реалии окружающего мира. И лишь увидев, как забавные звери помогают человеку, попавшему в неприятную ситуацию, она поняла, что мир вокруг нее приятен и вполне весел, что и подтвердила жизнеутверждающим смехом.
Из героев сказки мне наиболее симпатичен работник. Он трудолюбивый, скромный и никому не отказывает в помощи. Звери, которым он помогал, в финале сказки и ему помогли, да не просто из грязи его подняли, а невольно поспособствовали ему стать мужем царевны, знатным и богатым человеком. Здесь буквальным образом воплотилось в жизнь известное народное выражение «Из грязи - в князи!»
«С унылым поведёшься — горя наберешься» — не хотела смеяться дочка царя царевна Несмеяна — вот и беспокоился царь; «Трудолюбивый с добром близко знаются» — трудолюбив был работник, судьба о нём и позаботилась — занял работник более высокое положение, на царевне женился; а что касается помощи работника животным, то уместна пословица — «Всякая помощь хороша вовремя».

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

«Человек - это звучит гордо». Знаменитое выражение из пьесы Максима Горького «На дне» (1902 год) д.4. слова Сатина: «Чело-век! Это - великолепно! Это звучит…гордо! Че-ло-век! Надо уважать человека».
«Что имеем — не храним, потерявши — плачем» — известный афоризм из «Плодов раздумий (1854) Козьмы Пруткова, повторившего название водевиля (1844) С.Соловьёва.
«Человеку свойственно ошибаться» — прообраз этого выражения можно найти у греческого поэта Феогнида, жившего за пятьсот лет до н.э.; он предположил, что невозможно сохранить ни с кем тесных дружеских отношений, если сердиться на ошибку друзей. С течением времени к этому выражению обращались и другие мыслители.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка про чайник расскажет нам не только о большом, блестящем кухонном предмете, который иногда «кипятится». Она расскажет ещё о доброте и чуткости и о чём-то таком, что не поддаётся описанию…
Жил-был чайник. Чайник, как чайник - воду он кипятил. Чайник был блестящий, большепузый, неповоротливый. А ещё он ловко умел упирать руку в бок.
А как любили его все домочадцы! Как только он начинал весело петь, все подходили к столу, и пили чай. С настоящим вишнёвым вареньем, яблочным повидлом или ежевичным джемом.
С вечера дети Маша и Миша заняли оборону. Они до блеска отмыли старый, добрый чайник, а заодно и всю кухню. Когда папа утром зашел позавтракать, всё в кухне блестело и сияло.
А самым сияющим (а, может, сиятельным), был чайник. Он помолодел на несколько лет. Взгляд его остался таким же добрым. Конечно же, папа передумал покупать новый чайник.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сочиняем сказку «наоборот», то есть такую, в которой нравы и действия известных героев противоположны тем, что были раньше. Нелегко персонажам измениться. А мы их характеры и поступки изменим сами, в сказке.
— Избушка у меня была светлая, да просторная. А сколько снега я натаскала, да льда наморозила. Изо льда избушку построила, а теперь она растаяла.
Заяц и пустил. Перебралась лиса жить к зайцу. Да такой хозяйственной оказалась! Полы дочиста отдраила, окна до блеска помыла. А каких щей наварила! Заяц довольнёхонек остался новой соседкой.
— Была у меня избушка лубяная, а у лисы — ледяная. Пришла весна. У лисы избушка растаяла. Вот пришла она ко мне жить, да такой хорошей хозяйкой оказалась. Приходи как-нибудь ко мне в гости.
Долго ли, коротко ли, а явились звери в гости к зайцу. А лиса крыльцо вымела, половички расстелила, пирогов напекла и привечает гостей.
Петух косу в сенях оставил, вместе с волком и медведем за стол усаживается. Накормила лиса гостей досыта, а зайца в первую очередь. Он шанежки с картошкой ох как любит.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
ДЕТСКИЙ ЧАС

Кот такой милый: грудка белая, ножки серые, гладкие, на солнышке лежит, греется - душа радуется. Но это смотря для кого. Всем известно, что для мыши страшнее кошки зверя нет. Но мышка, что из басни «Страшный зверь» — глупая, увидела зверя с благообразной внешностью и говорит: «Добрый, добрый…». И не испугалась она его. А вот громкогласного петуха устрашилась. И только мать подсказала глупышке-мышке, кого воистину надо опасаться. Внешность порой обманчива…
— Один, страшный, ходит по двору вот этак: ноги у него чёрные, хохол красный, глаза навыкате, нос крючком. Когда я мимо шла, он открыл пасть, ногу поднял и стал кричать так громко, что я от страха не знала, куда уйти.
— Другой лежал на солнышке и грелся. Шейка у него белая, ножки серые, гладкие, сам лижет свою белую грудку и хвостиком чуть двигает, на меня глядит.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
ДЕТСКИЙ ЧАС

Волшебные лыжи - хороший подарок на Новый год. Это здорово, что Дед Мороз решил вручить их трём медведям. Волшебные лыжи и просто лыжами служат, и волшебные функции выполняют тоже.
Жили-были три медведя — папа Михайло Иванович, мама Мила Потаповна, и маленький медвежонок Мик. Жили не тужили, на волшебных лыжах в лесу катались. А откуда взялись у медведей волшебные лыжи-то? А их подарил когда-то медведям Дед Мороз.
Вот катятся медведи однажды по лесу, а навстречу им Баба-Яга вышагивает. Пешком идёт, потому что ступу в ремонт сдала. Медведи смеются, радуются солнечному дню. А надо сказать, что Баба-Яга терпеть не могла, когда кто-то веселится. Разозлилась она, решила попугать их колдовской силой, побежала за косолапыми. Да они на лыжах, разве ж их догонишь?
Катятся медведи дальше, а навстречу им Кощей Бессмертный. Увидел он работничков бесплатных, решил силой на свой двор затащить. Да только дали медведи дёру, лыжи волшебные катятся, как по маслу, кощеева сила догнать их не может.
Едут медведи дальше, а навстречу им Шабарша. Тот силу и угрозы не применяет, больше хитростью да уловками действует. Наплёл им Шабарша с три короба, а они слушают. Только вот медвежонок Мик всё елозит да подмигивает. Понял тут Михаил Иванович, что плут да хитрец перед ними, посмотрел на лыжи - и вперёд.
Как приехали медведи домой, так стали добрым словом Деда Мороза вспоминать. Какой он чудесный, что подарил им волшебные лыжи. А тут - стук в дверь. Почтальон заяц привёз телеграмму от Деда Мороза. Тот с Новым Годом поздравляет, да про лыжи волшебные спрашивает. Передал Михайло Иванович на словах зайцу благодарность Деду Морозу за лыжи волшебные. Дескать, хорошие лыжи оказались - и на свежем воздухе занятие отличное, и здоровье лыжи дарят, и от лесных колдунов спасают.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.
В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.
Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!
Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д - на пятом, а буква Я - на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!
Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я - лидер. Я - олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья - другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ - в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Теремок» в обработке А.Н.Толстого, главные герои - обитатели леса, от маленькой мухи и до большого медведя. Начинается сказка с того, что мужик, везущий куда-то горшки, один из них потерял. Пролетавшая мимо муха увидела горшок и решила в нем поселиться. Вскоре к ней присоединился комар, которого она дружелюбно пригласила жить в горшке-теремке.
Спустя какое-то время к ним попросилась мышка, а вслед за ней - лягушка. Места в теремке всем хватило. Бежавший мимо теремка зайчик тоже захотел жить в теремке и его любезно пригласили к себе жильцы горшка-теремка.
И даже лиса не удержалась и попросилась на житье к дружной компании, обитавшей в теремке. Никто возражать не стал. А где лиса, там и волк. И его в теремок пустили. Теперь в теремке уже семеро жильцов стало.
Но вот пришел медведь и стал спрашивать, кто в теремке живет. А когда все жильцы назвались и спросили, кто он такой, медведь сел на домик-горшок и раздавил его.
Главный смысл сказки «Теремок» состоит в том, что совершенно разные по духу и характеру личности могут мирно сосуществовать вместе, если все они настроены дружелюбно друг к другу. Но бывает достаточно кого-то одного, кто настроен враждебно к дружному коллективу, чтобы разрушить мирную обстановку. Важно дружелюбно относиться ко всем гостям, но при этом внимательно оценивать, не настроен ли пришедший враждебно, чтобы суметь своевременно дать отпор разрушителю. Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.
В сказке мне понравилась муха-горюха, которая первой поняла, что потерянный мужиком горшок может стать отличным жилищем. Муха также первой проявила дружелюбие к тем, кто просился жить в теремке.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Всем нам знакома русская народная сказка «Репка». Дети её не только знают наизусть, но и спектакли по ней маленькие ставят, диалоги шуточные сочиняют. А мы попробовали сочинить новую версию сказки «Репка». Вот что у нас получилась. «Попалось деду зернышко…»
Попалось деду зернышко, крохотное, круглое, тоненькое. Посадил он его в землю. Выросла не морковка и не петрушка, не свекла и не редька, а настоящая, круглая репка. Сама репка снаружи, а за землю хвостиком крепко держится. Решил дед репку рвать. Да куда там! Сидит репка в земле крепко. Позвал дед бабку. «Ох, нелёгкая эта работа - вынуть репку такая забота», — сказала бабка и начала помогать дедке. Но не поддалась репка. Призвали на помощь внучку. Дед с бабкой и внучкой тянули-тянули — не смогли репку вытащить.
Хотя причём здесь хвост? Всем миром любое дело быстрее и лучше делается. Маленькая помощь присоединяется к большой помощи - и получается большое дело делается.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Дюймовочка» — маленькая девочка. Она была настолько крохотной, что ее назвали Дюймовочкой. Ведь ростом она была всего с дюйм, то есть два с половиной сантиметра! Ее колыбелька была сделана из ореховой скорлупы, а днем она плавала на цветочном лепестке по озеру, которое представляло собой тарелку, наполненную водой.
Но однажды Дюймовочку похитила противная болотная жаба, которая хотела выдать ее замуж за своего сына. Так начались приключения маленькой девочки. Речные рыбки помогли ей убежать от жабы, и она очутилась в лесу, где и прожила все лето. А осенью, когда стало холодно, Дюймовочку приютила полевая мышь.
В гости к мыши приходил крот, которому очень понравилось, как Дюймовочка поет. Он прорыл подземный ход от своего жилища к мышиной норе. Однажды во время прогулки крот показал замерзшую ласточку, которая не подавала признаков жизни. Но Дюймовочка сумела понять, что ласточка жива и она стала ухаживать за ослабленной птицей. Всю зиму она подкармливала птицу ячменными зернами. А весной ласточка вылетела из подземелья на волю. Она звала девочку с собой, но та не хотела бросать мышь в одиночестве.
Тем временем крот посватался к Дюймовочке, и мышь заставила ее плести из паутины свадебные наряды. Хоть Дюймовочке и не хотелось замуж за слепого старого крота, она послушалась мышь и все лето готовила себе приданое. Лишь утром и вечером она выбиралась из мышиной норы посмотреть на небо.
В день свадьбы Дюймовочка тоже вышла на поверхность, чтобы попрощаться с голубым небом и цветами. И тут она встретилась с той самой ласточкой, которую спасла от гибели. Ласточка позвала ее с собой, в теплые края. Дюймовочка крепко привязала себя поясом к птице, и они улетели в далекую заморскую страну.
Каково было удивление Дюймовочки, когда она встретила в этой стране таких же маленьких людей, как и она сама. Только за спиной у них были легкие крылья. Это были эльфы. Королю эльфов очень понравилась Дюймовочка, и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка с радостью согласилась. Ей подарили такие же крылья, как у всех эльфов, и теперь она могла летать, где хотела вместе со своими новыми друзьями.
Главный смысл сказки «Дюймовочка» состоит в том, что хорошо, когда миром правит добро. Дюймовочка была добрая девочка и добро к ней вернулось. Дюймовочка помогла выжить ласточке, а та, в свою очередь, избавила ее от старого крота и помогла обрести новых друзей в прекрасной стране. Сказка учит быть добрым и отзывчивым. Но вместе с тем, сказка показывает, что не стоит идти на поводу у тех, кто пытается за других решать их судьбу. Мышь по-доброму относилась к Дюймовочке и желала ей счастья, но старый крот - это не то счастье, которое нужно было Дюймовочке.
В сказке мне понравилась ласточка, которая привезла Дюймовочку в прекрасную теплую страну и познакомила ее с эльфами. Она помогла Дюймовочке начать новую жизнь, полную ярких красок и впечатлений.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказки на ночь - спокойные, добрые. В них нет столкновений, распрей. Они уютные, располагающие ко сну. Спокойный, крепкий сон дорогого стоит. Хороший сон - хорошее здоровье. Добрая сказка способствует хорошему сну.
— Нет, спасибо, мастер, — сказал заяц, — в таком тулупчике лиса меня быстро заметит. А в своем сером я плутовке не так бросаюсь в глаза.
— Я что, цыплёнок что ли? Нет, Колючик, я к своей рыжей одежде привыкла. Говорят, что рыжие - счастливые, — пояснила лиса.
— Не скучно тебе, Сорока Сороковна, ходить в черно-белом наряде? Давайте я тебе зеленый сарафан сошью, будешь в траве совсем незаметна.
— Я слышал, ты швейным делом занялся, Колючик, это правильно, у тебя иголок много. Не сможешь ли ты мне новые шторы в спальню сшить? В той комнате, где я вижу сладкие сны должно быть очень красиво!
Ёжик согласился. А потом он смастерил красивые шторы ленивцу, белке и кунице. Больше всего Колючику нравилось шить шторы для тех комнат, где его друзья сладко спят.
Главный смысл сказки заключается в том, что если не удалось заняться одним видом деятельности (ежу шить наряды), то надо быть готовым к работе другого направления (шить шторы). Мастеровой человек применение своим трудовым рукам найдет. Главное, иметь ремесло и стремление работать.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Но через год или два старшие братья узнали про чудесных коней Ивана и тайком повели их в город на продажу. А чудного маленького коня они брать не стали. Иван очень расстроился, обнаружив пропажу дорогих коней, но маленький конек сказал Ивану на себя садиться и быстро старших братьев догнал. Объяснили те младшему брату, что ничего дурного не желали, а хотели только продать коней, чтобы поправить семейные дела. Иван с ними и поехал коней продавать.
По дороге, во время ночевки заприметили братья вдалеке огонек. Иван на своем горбунке отправился посмотреть, что там светит, и обнаружил перо Жар-птицы. Завернул он его в тряпицу и с собой взял. А братьям сказал, что пень горел.
В городе все удивлялись красивым коням, которых привели братья. Даже сам царь приехал на них посмотреть и тут же купил коней, не торгуясь. Но кони царевых слуг слушаться не хотели, и пришлось царю назначить Ивана главным конюшенным. Так Иван стал жить при царе.
Но его начальник, спальник царя, узнал, что у Ивана есть перо Жар-птицы, тайком выкрал его и царю передал, добавив при этом от себя, что Иван похвалялся саму Жар-птицу достать. Царь вызвал Ивана и приказал тому добыть Жар-птицу. Загоревал Иванушка, но Конек-Горбунок научил его, что у царя просить надо для поимки Жар-птицы и потом вместе с ним отправился в поход. Доставил конек Ивана в те места, где водились Жар-птицы, и одну из них удалось поймать и привезти во дворец. Царь на радостях Ивана повысил и дал ему должность царского стремянного.
Царский спальник затаил зло против Ивана и однажды, послушав сказки, что рассказывали друг другу слуги, отправился к царю и сказал тому, что его стремянной хвастался, что может привезти дивную Царь-девицу. Царь тут же вызвал Ивана и повелел в три недели доставить к нему Царь-девицу. Опечаленный стремянной снова пошел за советом к Коньку-Горбунку. Тот и в этот раз не подвел, помог найти и доставить во дворец Царь-девицу.
Доставил Иван перстень к царю, а тот бегом к Царь-девице про свадьбу спрашивать. А Царь-девица и говорит, что царь очень старый и ему надо омолодиться - искупаться сначала в кипящем молоке, потом в вареной воде и напоследок в студеной воде. Царь побоялся в кипящее молоко прыгать и Иванушку заставил первым это сделать. И тут Конек-Горбунок сослужил настоящую службу своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и стал настоящим красавцем. Царь, на это глядя, тоже прыгнул в котел с кипящим молоком, да и сварился в нем.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Царевна-лягушка» главный герой - младший сын царя Иван. Начинается сказка с того, что царь решил трех своих сыновей женить, а жен для себя выбирать сыновьям пришлось необычным способом. Каждый из них пустил из лука стрелу. Куда стрела упала, там и жену искать следует. У двух старших братьев стрелы попали на боярский, да на купеческий двор. Там они и жен себе нашли. А у Ивана-царевича стрела улетела на болото, там ее лягушка и подняла.
Пришлось Ивану на лягушке жениться. Братья над ним подсмеивались, да недолго так продолжалось. Царь задание дал - всем женам сшить ему рубашки за одну ночь. Когда опечаленный Иван-царевич рассказал жене про задание, она посоветовала ему ложиться спать, а сама лягушачью кожу скинула и обернулась Василисой Премудрой. Наутро рубашка была готова, и обрадованный Иван повез ее во дворец, к отцу. Привезенная им рубашка царю понравилась больше других.
Дал царь второе задание - испечь для него хлеб. И опять лягушка превратилась в Василису Премудрую, да хлебом занялась. Наутро ее хлеб опять царю больше всех понравился. Велел он сыновьям явиться на царский пир вместе с женами. Иван опять загрустил - как же он с лягушкой на пир явится? А жена велела ему не печалиться, одному на пир ехать, а она позже явится.
Только гости на пиру за стол сели, раздался шум и грохот, подъехала карета и вышла из нее Василиса Премудрая, красотой своей всех так и сразила. На пиру она чудеса показывала — озеро сотворила, и лебеди в нем плавали. А Иван улучил момент, съездил домой и спалил лягушачью кожу.
Но Василиса Премудрая, узнав об этом, сильно расстроилась и сказала Ивану-царевичу, что теперь искать ее придется у Кощея Бессмертного. Превратилась она в кукушку и улетела.
Пришлось Ивану в дальнюю дорогу собираться. Шел он долго и повстречал человека, который дал ему волшебный клубок. Куда клубок катится, туда и идти надо.
По дороге Иван-царевич встретил медведя, хотел его убить, но медведь попросил его о пощаде и сказал, что пригодится. Позднее Ивану повстречались селезень, заяц и щука, и он тоже пощадил их, не стал убивать.
Набрел он на избушку Бабы Яги. Та ему и поведала, как Кощея одолеть. Оказывается, смерть Кощея была спрятана в сундуке на высоком дубе. Пошел Иван-царевич искать этот дуб. А как нашел, тут и звери ему пригодились. Медведь дуб повалил, сундук разбился. Из него заяц выскочил, да его другой заяц догнал. Тогда из зайца утка вылетела, но ее селезень перехватил. Утка та яйцо выпустила, оно в море упало. Но щука яйцо нашла и принесла его Ивану. Разбил Иван-царевич яйцо, достал из него иголку и отломил у нее кончик. Тут и Кощею конец пришел.
Главный смысл сказки «Царевна-лягушка» состоит в том, что за своё надо уметь постоять. Каким образом? Избавился Иван от ненавистной лягушачьей кожи раньше времени — тем самым совершил ошибку. Вынуждена была жена его к Кощею Бессмертному вернуться. Но Иван проявил твёрдость, сумел постоять за своё — и добился положительного результата — вернул Василису Премудрую. Сказка учит действовать согласованно, по взаимной договоренности, а не совершать опрометчивых поступков.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка о школе - это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа - это всегда волшебство…
Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.
— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. - Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?
Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!
И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Волшебное кольцо» главный герой - паренек по имени Мартынка. Он вырос в семье охотника. Когда отец его умер, некому стало добывать пропитание. Видя это, мать Мартынки решила тратить сбережения, которых всего-то и было двести рублей. Достала она сто рублей и отправила сына в город, закупить хлеба на всю зиму.
А Мартынка вместо хлеба на эти деньги купил собаку и назвал ее Журка. Во второй раз отправила его мать в город и отдала последние сто рублей. И снова Мартынка хлеба не купил, а купил кота по имени Васька. Когда мать узнала, на что Мартынка деньги истратил, выгнала его из дому.
Мартынка себе работу у попа нашел и три года у него трудился. Когда срок вышел, поп Мартынке предложил награду на выбор — мешок серебра или мешок песка. Испугался паренек подвоха и выбрал мешок с песком. С ним и ушел от попа.
По дороге, в лесу он увидел, как девица стоит, пламенем объята, и просит его огонь песком потушить. Мартынка так и сделал, а девица обернулась змеей и на шею к нему залезла. А потом и говорит, чтобы шел Мартынка к ее отцу, подземному царю и просил в награду за ее спасение кольцо волшебное, которым можно двенадцать молодцов вызывать, а те любое желание исполняют. Доставил Мартынка девицу-змею к ее отцу, а взамен кольцо получил.
Вернулся он домой к своей матери и отправил ее к самому королю свататься. Король же задание Мартынке назначил - за одну ночь поставить богатый дворец, и чтобы от него до королевского дворца мост хрустальный построить. Мартынка волшебным кольцом воспользовался, и задание короля выполнил. Пришлось королю свою дочь за мужицкого сына отдавать.
Королевне такая судьба не понравилась, и она сумела вызнать у Мартынки тайну волшебного колечка. А ночью кольцо у него вытащила и приказала вернуть на место дворца старую избушку, а саму ее перенести в мышиное царство.
А собака Журка и кот Васька решили хозяина из беды выручить. Сначала они ему в башню еды натаскали, чтобы с голоду не умер, а потом отправились в мышиное царство кольцо волшебное добывать. Много у них по дороге приключений было, но добрались они до мышиного царства. Мышиный царь им помог кольцо достать и вернулись Журка и Васька с кольцом к хозяину.
Утром король на балкон вышел и увидел, что дворец на месте стоит и хрустальный мост от него к королевскому дворцу ведет. От Мартынки король узнал, как его дочь поступила и велел ее строго наказать.
Главный смысл сказки «Волшебное кольцо» состоит в том, что дружба и преданность сильнее денег и волшебства. Чудесное кольцо не уберегло Мартынку от беды, а вот верные друзья Журка и Васька из беды его выручили. Сказка учит еще и тому, что семью надо создавать по взаимному согласию, а не из соображений знатности невесты. Королевская дочь, выданная замуж против ее воли, постаралась любой ценой обернуть ситуацию в свою пользу.
В сказке мне понравились собака Журка и кот Васька, которые оказались верными друзьями. Они не испугались трудностей и выручили Мартынку из беды.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было - пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой.
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным - Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги - его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три - три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Елка» — маленькая елочка, растущая в лесу. Она росла в хороших условиях, среди других таких же деревьев. Но елочка была недовольна своим положением. Ее обижали речи деревенских детей, которые восхищались красотой елочки, но, при этом называли ее маленькой. А елке так хотелось стать большой и взрослой.
Обижалась она и на зайца, который легко перепрыгивал через крохотную елочку. Елке хотелось поскорее стать высоким и старым деревом, чтобы через нее никто не перепрыгивал.
По осени лесорубы срубали большие деревья, очищали их от веток и куда-то увозили. Елке было скучно стоять в лесу на одном месте, и она мечтала, чтобы ее тоже куда-нибудь увезли. От аиста она узнала, что из высоких деревьев делают мачты для кораблей, которые плавают по морям. И елка стала мечтать о море, хотя и не представляла, что это такое.
Перед Рождеством елка видела, как люди срубают множество красивых елочек вокруг нее и увозят. От воробьев она узнала, что эти елочки поставят в домах людей и красиво нарядят. И она стала мечтать, чтобы ее тоже срубили и отвезли к людям на праздник. И опять солнце и ветер уговаривали ее радоваться лесной жизни, но елка не хотела их слушать. Ей хотелось перемен.
И однажды мечта сбылась — ее срубили и отвезли в чей-то дом. Слуги поставили ее в большом зале и украсили конфетами, фруктами и свечами. Елке понравился новый наряд и она искренне считала, что так и будет жить нарядной в этом доме. Но в зал пришли дети и посрывали с елки все подарки. Вскоре дети забыли про елку и стали слушать сказку. Елка тоже слушала сказку вместе с детьми. Она никогда не слышала в лесу сказок, и ей очень понравилось.
Когда праздник закончился, зал опустел, и елка осталась одна. Она стала мечтать о завтрашнем дне, рассчитывая, что ее снова нарядят, и будут рассказывать сказки. Но утром елку отнесли на чердак и поставили в самый темный угол. Стоя в углу, елочка вспоминала, как хорошо было в лесу. Она наивно решила, что по окончании зимы люди вернут ее лес и посадят обратно в землю.
Но ее надежды не оправдались. Весной слуги вынесли елку во двор и разрубили на щепки. Этими щепками разожгли огонь под кухонным котлом. Елка горела и вздыхала, вспоминая прекрасную жизнь в лесу, и красивый праздник у людей и единственную в ее жизни сказку. А людям ее вздохи казались треском, который обычно издают поленья, когда они горят в огне.
Главный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Елка» состоит в том, что не всегда тяга к перемене мест может принести пользу. Если бы елка осталась в лесу, она так бы и продолжала расти и радоваться красоте окружающей природы. С другой стороны, останься елка на месте, она бы никогда не увидела красивый праздник и не услышала бы чудесную сказку, о которой потом долго вспоминала.
Сказка Г.Х.Андерсена «Елка» учит нас, что, принимая решение о каком-либо поступке, мы должны ясно представлять последствия этого шага и не быть такими наивными и простодушными, как ель.
В сказке мне понравились персонажи «солнце» и «ветер», которые призывали молодую елку ценить окружающий ее мир и радоваться жизни в лесу. А елка вместо этого мечтала покинуть родные места, которые казались ей скучными и неинтересными.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В чужих людях пришлось жить Крошечке-Хаврошечке, несладко ей, горемычной пришлось. Но было ей с кем душу отвести — с рябой коровой, которая к тому же и помогала Крошечке-Хаврошечке по делам. Она же и поспособствовала тому, чтобы жизнь девушки лучше стала. Главный смысл сказки «Крошечка-Хаврошечка» заключается в том, что силы добра всегда побеждают силы зла. Главная героиня сказки — трудолюбивая, отзывчивая, с добром к миру, и мир к ней тоже с добром. В конце сказки Крошечка-Хаврошечка обрела свободу, счастье и благополучие.
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работа́ла, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому: а приветить да приохотить нет никого!
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать».
А коровушка ей в ответ: «Красная де́вица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». Так и сбывалось. Вылезет красная де́вица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.
Дивится старуха, зовет Одноглазку: «Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?» Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает: «Спи, глазок, спи, глазок!» Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает: «Спи, глазок, спи, другой!» Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.
Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет: «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, все — как красная де́вица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Пятёрка - самая желанная отметка для школьника. Какую можно придумать при неё сказку? А вот такую… «Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело…»
Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело. Но вот какое? Ничего интересного ей не приходило в голову. И жители Математического царства не могли ей подсказать. Сидела цифра 5, размышляла и вдруг услышала плач. Это плакала девочка, школьница Яся. Она никак не могла решить задачу. А Ясе очень хотелось получить пятёрку, чтобы обрадовать маму. Дело в том, что у мамы был день рождения. И Ясе очень нужна была отличная отметка. Цифра 5 подмигнула Ясе и стала вместе с ней читать условия задачи. Пятёрка попросила Ясю прочитать условия задачи несколько раз.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
ДЕТСКИЙ ЧАС

Хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Не довелось ли вам познакомиться с необычным зайцем-хвастой? Наверное, нет. Ведь он живёт далеко, за семью морями, за семью долами, в сказке. Там заяц умеет человеческим голосом разговаривать. Умеет и хвастунишкой быть. Хвастать, как мы знаем, нехорошо. Но в нашей сказке всё хорошо заканчивается.
Выскочил на горочку и сел. Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
В иных сказках заяц труслив, а в русской народной сказке в обработке Л.Н.Толстого «Заяц-хваста» заяц хвастлив. Не всё же время зайцу за бугры и косогоры прятаться, следы заметать, надо же иногда и себя показать. Хотя хвастовство — далеко не лучшее качество. Не зря пословица гласит: «Хвастун да врун одного поля ягоды». А ещё в народе говорят, что хвастовство само себя наказывает.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
ДЕТСКИЙ ЧАС

Иногда бывает в сказке так, что сами собой случаются приятные события, о которых не думаешь. Не было у гуся защиты от волка; но случилась опасность - и пострадал волк, а не гусь. Хотя, казалось бы, кто в их противостоянии должен был победить? Волк. Но лучше прочитаем сказку.
Некогда жили на свете гусь, заяц и овечка. Вот собрались они однажды и стали рассуждать о том, кто больше всех из них волка боится. Судили-рядили, а волк уже тут как тут, за овином спрятался.
Когда волк появился на птичьем дворе, гусь крыльями замахал, громко загоготал, набежали тут со всех сторон собаки и разорвали волка.

источник

21.01.17 неправильно [0] правильно
ДЕТСКИЙ ЧАС

Однажды Медведь Иванович рассказал ежу Колючику о сладкой малине. И захотелось Колючику попробовать её. И вот что из этого вышло…
Ёж Колючик слышал от Медведя Ивановича, что малина - уж так сладка, уж так хороша! И такая она нежная, ароматная, просто тает во рту. А ветви некоторые низко висят, к земле пригибаются, так что достать ягодки легко. Ещё Медведь Иванович сказал, что малина - полезная ягода.
Лежал вечером ёж на диване, да всё думал про малину. «Вкус насекомых, гусениц, грибов я знаю», — размышлял Колючик. «А вот какая на вкус малина, этого не ведаю», — рассуждал Колючик.
— Покажи мне, где растёт малина, — попросил ёж. А Бела не расслышала, и привела Колючика к калине. А надо сказать, что у калины ягоды-то тоже красные. Но калина - это высокое дерево.
— Вот неправду сказал Медведь Иванович, что некоторые красные ягоды висят низко, — произнес ёж. Тут белка решила ежу помочь. Она оторвала несколько красных ягод и сбросила их Колючику. Ёж попробовал, ягода оказалась горьковатой, терпкой.
— Это не малина, а калина, — сказала белка. И тут она поняла, что Колючик хотел попробовать сладкую малину, а не горьковатую калину. Она привела ежа к небольшому кусту. Некоторые ягодки на нём висели низко, и ёж попробовал их.

источник

Смотрите также:
ДЕТСКИЙ ЧАС