skazka.sloweb.ru


Детский час

"Детский час"
Сортировать: по оценкам | по дате



28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Что такое сказка? Сказка - это нравоучительный рассказ с элементами вымысла, фантазии. Хорошая сказка та, где выдумка является лишь оболочкой, под которой прячется чудесная житейская истина, разумная мысль.
Сказка - это, в общем-то, забава. Но во времена глубокой древности сказка имела другое значение, была, как предполагают, эпическим повествованием
о всемогущих существах, богах и их борьбе. С утратой важного смысла (когда народ стал забывать свои языческие верования), она утратила свой прежний стихотворный склад, в основном сказки - в прозе, но следы мерного склада сохранились, особенно в так называемых «присказках» («скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается»).
Народные сказки имеют огромное значение в жизни каждого человека и целого народа. Важная роль сказок заключается в том, что они являются ценным хранилищем всего пережитого, зеркалом, навсегда сохранившим отражение былой жизни.
Сохранению материала жизни народа, его мировоззрению мы обязаны изустным сказаниям народа, его сказкам, песням, легендам. Насколько большое значение имеют эти жемчужины, показывает необычайная живучесть их, переживших века, и в целом виде дошедших до наших дней.
Сказки, сказания содержали в себе настолько много общечеловеческого, имели в основе столько общих взглядов, что кочевали от одного народа к другому и всюду пускали глубокие корни, культивируясь на новом месте сообразно местным взглядам, условиям и привычкам.
Главная заслуга сказки заключается в том, что она во все времена на стороне всего правильного, справедливого, доброго. И в то же время сказка — непримиримый «боец» со злом, лихом, ложью, агрессией. Сказка ненавязчиво рассказывает о важных этических категориях - добре и зле.
Ценность сказок в том, что они дают возможность познакомить детей с жизнью и бытом русского народа. Русская народная сказка - это верная помощница в вырабатывании языковых и речевых навыков человека. Эпитеты, обороты речи из сказок с их классическим и глубоким смыслом закладываются в нашем сознании. Сказки расширяют кругозор человека, дают возможность увеличить словарный запас.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Завистников в нашей жизни немало. Бывает и так, что люди встают выше зависти, и не позволяют ей творить свои нечистые дела. Хорошо, что животному миру такое чувство, как зависть, не знакомо. О завистниках и зависти нам поведает сказка…
Соседи Иван да Митрофан в друзьях значились. В тот год, о котором идёт речь, у Ивана пшеница знатная выросла. Позавидовал Митрофан соседу.
Вроде бы и землю вместе копали, и семена одинаковые. Но у Ивана пшеница стоит золотая, улыбается, а у Митрофана - куцая, сердитая, словно обидел её кто-то.
Совсем Митрофан голову повесил. А тут ещё злая Зависть надоумила его, что в Иванову пшеницу надо насекомое вредное подсадить. Поест немного насекомое пшеницу соседу, вот и будет у всех одинаково.
Как стемнело, Митрофан запустил насекомое в соседскую пшеницу. Начала болеть и пропадать золотистая. Да и не только у Ивана. Перекинулось вредное насекомое и на Митрофанову пшеницу. А там и дальше, на другие участки.
Душа у Митрофана не совсем чёрствая была. Повинился он Ивану. А тот зла держать не стал. И вот обработали поля соседи все вместе раствором специальным. И пересеяли пшеницу. Выросла новая пшеница.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Теремок» в обработке А.Н.Толстого, главные герои - обитатели леса, от маленькой мухи и до большого медведя. Начинается сказка с того, что мужик, везущий куда-то горшки, один из них потерял. Пролетавшая мимо муха увидела горшок и решила в нем поселиться. Вскоре к ней присоединился комар, которого она дружелюбно пригласила жить в горшке-теремке.
Спустя какое-то время к ним попросилась мышка, а вслед за ней - лягушка. Места в теремке всем хватило. Бежавший мимо теремка зайчик тоже захотел жить в теремке и его любезно пригласили к себе жильцы горшка-теремка.
И даже лиса не удержалась и попросилась на житье к дружной компании, обитавшей в теремке. Никто возражать не стал. А где лиса, там и волк. И его в теремок пустили. Теперь в теремке уже семеро жильцов стало.
Но вот пришел медведь и стал спрашивать, кто в теремке живет. А когда все жильцы назвались и спросили, кто он такой, медведь сел на домик-горшок и раздавил его.
Главный смысл сказки «Теремок» состоит в том, что совершенно разные по духу и характеру личности могут мирно сосуществовать вместе, если все они настроены дружелюбно друг к другу. Но бывает достаточно кого-то одного, кто настроен враждебно к дружному коллективу, чтобы разрушить мирную обстановку. Важно дружелюбно относиться ко всем гостям, но при этом внимательно оценивать, не настроен ли пришедший враждебно, чтобы суметь своевременно дать отпор разрушителю. Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.
В сказке мне понравилась муха-горюха, которая первой поняла, что потерянный мужиком горшок может стать отличным жилищем. Муха также первой проявила дружелюбие к тем, кто просился жить в теремке.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Всем нам знакома русская народная сказка «Репка». Дети её не только знают наизусть, но и спектакли по ней маленькие ставят, диалоги шуточные сочиняют. А мы попробовали сочинить новую версию сказки «Репка». Вот что у нас получилась. «Попалось деду зернышко…»
Попалось деду зернышко, крохотное, круглое, тоненькое. Посадил он его в землю. Выросла не морковка и не петрушка, не свекла и не редька, а настоящая, круглая репка. Сама репка снаружи, а за землю хвостиком крепко держится. Решил дед репку рвать. Да куда там! Сидит репка в земле крепко. Позвал дед бабку. «Ох, нелёгкая эта работа - вынуть репку такая забота», — сказала бабка и начала помогать дедке. Но не поддалась репка. Призвали на помощь внучку. Дед с бабкой и внучкой тянули-тянули — не смогли репку вытащить.
Хотя причём здесь хвост? Всем миром любое дело быстрее и лучше делается. Маленькая помощь присоединяется к большой помощи - и получается большое дело делается.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Дюймовочка» — маленькая девочка. Она была настолько крохотной, что ее назвали Дюймовочкой. Ведь ростом она была всего с дюйм, то есть два с половиной сантиметра! Ее колыбелька была сделана из ореховой скорлупы, а днем она плавала на цветочном лепестке по озеру, которое представляло собой тарелку, наполненную водой.
Но однажды Дюймовочку похитила противная болотная жаба, которая хотела выдать ее замуж за своего сына. Так начались приключения маленькой девочки. Речные рыбки помогли ей убежать от жабы, и она очутилась в лесу, где и прожила все лето. А осенью, когда стало холодно, Дюймовочку приютила полевая мышь.
В гости к мыши приходил крот, которому очень понравилось, как Дюймовочка поет. Он прорыл подземный ход от своего жилища к мышиной норе. Однажды во время прогулки крот показал замерзшую ласточку, которая не подавала признаков жизни. Но Дюймовочка сумела понять, что ласточка жива и она стала ухаживать за ослабленной птицей. Всю зиму она подкармливала птицу ячменными зернами. А весной ласточка вылетела из подземелья на волю. Она звала девочку с собой, но та не хотела бросать мышь в одиночестве.
Тем временем крот посватался к Дюймовочке, и мышь заставила ее плести из паутины свадебные наряды. Хоть Дюймовочке и не хотелось замуж за слепого старого крота, она послушалась мышь и все лето готовила себе приданое. Лишь утром и вечером она выбиралась из мышиной норы посмотреть на небо.
В день свадьбы Дюймовочка тоже вышла на поверхность, чтобы попрощаться с голубым небом и цветами. И тут она встретилась с той самой ласточкой, которую спасла от гибели. Ласточка позвала ее с собой, в теплые края. Дюймовочка крепко привязала себя поясом к птице, и они улетели в далекую заморскую страну.
Каково было удивление Дюймовочки, когда она встретила в этой стране таких же маленьких людей, как и она сама. Только за спиной у них были легкие крылья. Это были эльфы. Королю эльфов очень понравилась Дюймовочка, и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка с радостью согласилась. Ей подарили такие же крылья, как у всех эльфов, и теперь она могла летать, где хотела вместе со своими новыми друзьями.
Главный смысл сказки «Дюймовочка» состоит в том, что хорошо, когда миром правит добро. Дюймовочка была добрая девочка и добро к ней вернулось. Дюймовочка помогла выжить ласточке, а та, в свою очередь, избавила ее от старого крота и помогла обрести новых друзей в прекрасной стране. Сказка учит быть добрым и отзывчивым. Но вместе с тем, сказка показывает, что не стоит идти на поводу у тех, кто пытается за других решать их судьбу. Мышь по-доброму относилась к Дюймовочке и желала ей счастья, но старый крот - это не то счастье, которое нужно было Дюймовочке.
В сказке мне понравилась ласточка, которая привезла Дюймовочку в прекрасную теплую страну и познакомила ее с эльфами. Она помогла Дюймовочке начать новую жизнь, полную ярких красок и впечатлений.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказки на ночь - спокойные, добрые. В них нет столкновений, распрей. Они уютные, располагающие ко сну. Спокойный, крепкий сон дорогого стоит. Хороший сон - хорошее здоровье. Добрая сказка способствует хорошему сну.
— Нет, спасибо, мастер, — сказал заяц, — в таком тулупчике лиса меня быстро заметит. А в своем сером я плутовке не так бросаюсь в глаза.
— Я что, цыплёнок что ли? Нет, Колючик, я к своей рыжей одежде привыкла. Говорят, что рыжие - счастливые, — пояснила лиса.
— Не скучно тебе, Сорока Сороковна, ходить в черно-белом наряде? Давайте я тебе зеленый сарафан сошью, будешь в траве совсем незаметна.
— Я слышал, ты швейным делом занялся, Колючик, это правильно, у тебя иголок много. Не сможешь ли ты мне новые шторы в спальню сшить? В той комнате, где я вижу сладкие сны должно быть очень красиво!
Ёжик согласился. А потом он смастерил красивые шторы ленивцу, белке и кунице. Больше всего Колючику нравилось шить шторы для тех комнат, где его друзья сладко спят.
Главный смысл сказки заключается в том, что если не удалось заняться одним видом деятельности (ежу шить наряды), то надо быть готовым к работе другого направления (шить шторы). Мастеровой человек применение своим трудовым рукам найдет. Главное, иметь ремесло и стремление работать.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Но через год или два старшие братья узнали про чудесных коней Ивана и тайком повели их в город на продажу. А чудного маленького коня они брать не стали. Иван очень расстроился, обнаружив пропажу дорогих коней, но маленький конек сказал Ивану на себя садиться и быстро старших братьев догнал. Объяснили те младшему брату, что ничего дурного не желали, а хотели только продать коней, чтобы поправить семейные дела. Иван с ними и поехал коней продавать.
По дороге, во время ночевки заприметили братья вдалеке огонек. Иван на своем горбунке отправился посмотреть, что там светит, и обнаружил перо Жар-птицы. Завернул он его в тряпицу и с собой взял. А братьям сказал, что пень горел.
В городе все удивлялись красивым коням, которых привели братья. Даже сам царь приехал на них посмотреть и тут же купил коней, не торгуясь. Но кони царевых слуг слушаться не хотели, и пришлось царю назначить Ивана главным конюшенным. Так Иван стал жить при царе.
Но его начальник, спальник царя, узнал, что у Ивана есть перо Жар-птицы, тайком выкрал его и царю передал, добавив при этом от себя, что Иван похвалялся саму Жар-птицу достать. Царь вызвал Ивана и приказал тому добыть Жар-птицу. Загоревал Иванушка, но Конек-Горбунок научил его, что у царя просить надо для поимки Жар-птицы и потом вместе с ним отправился в поход. Доставил конек Ивана в те места, где водились Жар-птицы, и одну из них удалось поймать и привезти во дворец. Царь на радостях Ивана повысил и дал ему должность царского стремянного.
Царский спальник затаил зло против Ивана и однажды, послушав сказки, что рассказывали друг другу слуги, отправился к царю и сказал тому, что его стремянной хвастался, что может привезти дивную Царь-девицу. Царь тут же вызвал Ивана и повелел в три недели доставить к нему Царь-девицу. Опечаленный стремянной снова пошел за советом к Коньку-Горбунку. Тот и в этот раз не подвел, помог найти и доставить во дворец Царь-девицу.
Доставил Иван перстень к царю, а тот бегом к Царь-девице про свадьбу спрашивать. А Царь-девица и говорит, что царь очень старый и ему надо омолодиться - искупаться сначала в кипящем молоке, потом в вареной воде и напоследок в студеной воде. Царь побоялся в кипящее молоко прыгать и Иванушку заставил первым это сделать. И тут Конек-Горбунок сослужил настоящую службу своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и стал настоящим красавцем. Царь, на это глядя, тоже прыгнул в котел с кипящим молоком, да и сварился в нем.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Царевна-лягушка» главный герой - младший сын царя Иван. Начинается сказка с того, что царь решил трех своих сыновей женить, а жен для себя выбирать сыновьям пришлось необычным способом. Каждый из них пустил из лука стрелу. Куда стрела упала, там и жену искать следует. У двух старших братьев стрелы попали на боярский, да на купеческий двор. Там они и жен себе нашли. А у Ивана-царевича стрела улетела на болото, там ее лягушка и подняла.
Пришлось Ивану на лягушке жениться. Братья над ним подсмеивались, да недолго так продолжалось. Царь задание дал - всем женам сшить ему рубашки за одну ночь. Когда опечаленный Иван-царевич рассказал жене про задание, она посоветовала ему ложиться спать, а сама лягушачью кожу скинула и обернулась Василисой Премудрой. Наутро рубашка была готова, и обрадованный Иван повез ее во дворец, к отцу. Привезенная им рубашка царю понравилась больше других.
Дал царь второе задание - испечь для него хлеб. И опять лягушка превратилась в Василису Премудрую, да хлебом занялась. Наутро ее хлеб опять царю больше всех понравился. Велел он сыновьям явиться на царский пир вместе с женами. Иван опять загрустил - как же он с лягушкой на пир явится? А жена велела ему не печалиться, одному на пир ехать, а она позже явится.
Только гости на пиру за стол сели, раздался шум и грохот, подъехала карета и вышла из нее Василиса Премудрая, красотой своей всех так и сразила. На пиру она чудеса показывала — озеро сотворила, и лебеди в нем плавали. А Иван улучил момент, съездил домой и спалил лягушачью кожу.
Но Василиса Премудрая, узнав об этом, сильно расстроилась и сказала Ивану-царевичу, что теперь искать ее придется у Кощея Бессмертного. Превратилась она в кукушку и улетела.
Пришлось Ивану в дальнюю дорогу собираться. Шел он долго и повстречал человека, который дал ему волшебный клубок. Куда клубок катится, туда и идти надо.
По дороге Иван-царевич встретил медведя, хотел его убить, но медведь попросил его о пощаде и сказал, что пригодится. Позднее Ивану повстречались селезень, заяц и щука, и он тоже пощадил их, не стал убивать.
Набрел он на избушку Бабы Яги. Та ему и поведала, как Кощея одолеть. Оказывается, смерть Кощея была спрятана в сундуке на высоком дубе. Пошел Иван-царевич искать этот дуб. А как нашел, тут и звери ему пригодились. Медведь дуб повалил, сундук разбился. Из него заяц выскочил, да его другой заяц догнал. Тогда из зайца утка вылетела, но ее селезень перехватил. Утка та яйцо выпустила, оно в море упало. Но щука яйцо нашла и принесла его Ивану. Разбил Иван-царевич яйцо, достал из него иголку и отломил у нее кончик. Тут и Кощею конец пришел.
Главный смысл сказки «Царевна-лягушка» состоит в том, что за своё надо уметь постоять. Каким образом? Избавился Иван от ненавистной лягушачьей кожи раньше времени — тем самым совершил ошибку. Вынуждена была жена его к Кощею Бессмертному вернуться. Но Иван проявил твёрдость, сумел постоять за своё — и добился положительного результата — вернул Василису Премудрую. Сказка учит действовать согласованно, по взаимной договоренности, а не совершать опрометчивых поступков.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка о школе - это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа - это всегда волшебство…
Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.
— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. - Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?
Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!
И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Волшебное кольцо» главный герой - паренек по имени Мартынка. Он вырос в семье охотника. Когда отец его умер, некому стало добывать пропитание. Видя это, мать Мартынки решила тратить сбережения, которых всего-то и было двести рублей. Достала она сто рублей и отправила сына в город, закупить хлеба на всю зиму.
А Мартынка вместо хлеба на эти деньги купил собаку и назвал ее Журка. Во второй раз отправила его мать в город и отдала последние сто рублей. И снова Мартынка хлеба не купил, а купил кота по имени Васька. Когда мать узнала, на что Мартынка деньги истратил, выгнала его из дому.
Мартынка себе работу у попа нашел и три года у него трудился. Когда срок вышел, поп Мартынке предложил награду на выбор — мешок серебра или мешок песка. Испугался паренек подвоха и выбрал мешок с песком. С ним и ушел от попа.
По дороге, в лесу он увидел, как девица стоит, пламенем объята, и просит его огонь песком потушить. Мартынка так и сделал, а девица обернулась змеей и на шею к нему залезла. А потом и говорит, чтобы шел Мартынка к ее отцу, подземному царю и просил в награду за ее спасение кольцо волшебное, которым можно двенадцать молодцов вызывать, а те любое желание исполняют. Доставил Мартынка девицу-змею к ее отцу, а взамен кольцо получил.
Вернулся он домой к своей матери и отправил ее к самому королю свататься. Король же задание Мартынке назначил - за одну ночь поставить богатый дворец, и чтобы от него до королевского дворца мост хрустальный построить. Мартынка волшебным кольцом воспользовался, и задание короля выполнил. Пришлось королю свою дочь за мужицкого сына отдавать.
Королевне такая судьба не понравилась, и она сумела вызнать у Мартынки тайну волшебного колечка. А ночью кольцо у него вытащила и приказала вернуть на место дворца старую избушку, а саму ее перенести в мышиное царство.
А собака Журка и кот Васька решили хозяина из беды выручить. Сначала они ему в башню еды натаскали, чтобы с голоду не умер, а потом отправились в мышиное царство кольцо волшебное добывать. Много у них по дороге приключений было, но добрались они до мышиного царства. Мышиный царь им помог кольцо достать и вернулись Журка и Васька с кольцом к хозяину.
Утром король на балкон вышел и увидел, что дворец на месте стоит и хрустальный мост от него к королевскому дворцу ведет. От Мартынки король узнал, как его дочь поступила и велел ее строго наказать.
Главный смысл сказки «Волшебное кольцо» состоит в том, что дружба и преданность сильнее денег и волшебства. Чудесное кольцо не уберегло Мартынку от беды, а вот верные друзья Журка и Васька из беды его выручили. Сказка учит еще и тому, что семью надо создавать по взаимному согласию, а не из соображений знатности невесты. Королевская дочь, выданная замуж против ее воли, постаралась любой ценой обернуть ситуацию в свою пользу.
В сказке мне понравились собака Журка и кот Васька, которые оказались верными друзьями. Они не испугались трудностей и выручили Мартынку из беды.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было - пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой.
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным - Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги - его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три - три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Елка» — маленькая елочка, растущая в лесу. Она росла в хороших условиях, среди других таких же деревьев. Но елочка была недовольна своим положением. Ее обижали речи деревенских детей, которые восхищались красотой елочки, но, при этом называли ее маленькой. А елке так хотелось стать большой и взрослой.
Обижалась она и на зайца, который легко перепрыгивал через крохотную елочку. Елке хотелось поскорее стать высоким и старым деревом, чтобы через нее никто не перепрыгивал.
По осени лесорубы срубали большие деревья, очищали их от веток и куда-то увозили. Елке было скучно стоять в лесу на одном месте, и она мечтала, чтобы ее тоже куда-нибудь увезли. От аиста она узнала, что из высоких деревьев делают мачты для кораблей, которые плавают по морям. И елка стала мечтать о море, хотя и не представляла, что это такое.
Перед Рождеством елка видела, как люди срубают множество красивых елочек вокруг нее и увозят. От воробьев она узнала, что эти елочки поставят в домах людей и красиво нарядят. И она стала мечтать, чтобы ее тоже срубили и отвезли к людям на праздник. И опять солнце и ветер уговаривали ее радоваться лесной жизни, но елка не хотела их слушать. Ей хотелось перемен.
И однажды мечта сбылась — ее срубили и отвезли в чей-то дом. Слуги поставили ее в большом зале и украсили конфетами, фруктами и свечами. Елке понравился новый наряд и она искренне считала, что так и будет жить нарядной в этом доме. Но в зал пришли дети и посрывали с елки все подарки. Вскоре дети забыли про елку и стали слушать сказку. Елка тоже слушала сказку вместе с детьми. Она никогда не слышала в лесу сказок, и ей очень понравилось.
Когда праздник закончился, зал опустел, и елка осталась одна. Она стала мечтать о завтрашнем дне, рассчитывая, что ее снова нарядят, и будут рассказывать сказки. Но утром елку отнесли на чердак и поставили в самый темный угол. Стоя в углу, елочка вспоминала, как хорошо было в лесу. Она наивно решила, что по окончании зимы люди вернут ее лес и посадят обратно в землю.
Но ее надежды не оправдались. Весной слуги вынесли елку во двор и разрубили на щепки. Этими щепками разожгли огонь под кухонным котлом. Елка горела и вздыхала, вспоминая прекрасную жизнь в лесу, и красивый праздник у людей и единственную в ее жизни сказку. А людям ее вздохи казались треском, который обычно издают поленья, когда они горят в огне.
Главный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Елка» состоит в том, что не всегда тяга к перемене мест может принести пользу. Если бы елка осталась в лесу, она так бы и продолжала расти и радоваться красоте окружающей природы. С другой стороны, останься елка на месте, она бы никогда не увидела красивый праздник и не услышала бы чудесную сказку, о которой потом долго вспоминала.
Сказка Г.Х.Андерсена «Елка» учит нас, что, принимая решение о каком-либо поступке, мы должны ясно представлять последствия этого шага и не быть такими наивными и простодушными, как ель.
В сказке мне понравились персонажи «солнце» и «ветер», которые призывали молодую елку ценить окружающий ее мир и радоваться жизни в лесу. А елка вместо этого мечтала покинуть родные места, которые казались ей скучными и неинтересными.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В чужих людях пришлось жить Крошечке-Хаврошечке, несладко ей, горемычной пришлось. Но было ей с кем душу отвести — с рябой коровой, которая к тому же и помогала Крошечке-Хаврошечке по делам. Она же и поспособствовала тому, чтобы жизнь девушки лучше стала. Главный смысл сказки «Крошечка-Хаврошечка» заключается в том, что силы добра всегда побеждают силы зла. Главная героиня сказки — трудолюбивая, отзывчивая, с добром к миру, и мир к ней тоже с добром. В конце сказки Крошечка-Хаврошечка обрела свободу, счастье и благополучие.
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работа́ла, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому: а приветить да приохотить нет никого!
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать».
А коровушка ей в ответ: «Красная де́вица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». Так и сбывалось. Вылезет красная де́вица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.
Дивится старуха, зовет Одноглазку: «Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?» Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает: «Спи, глазок, спи, глазок!» Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает: «Спи, глазок, спи, другой!» Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.
Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет: «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, все — как красная де́вица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Пятёрка - самая желанная отметка для школьника. Какую можно придумать при неё сказку? А вот такую… «Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело…»
Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело. Но вот какое? Ничего интересного ей не приходило в голову. И жители Математического царства не могли ей подсказать. Сидела цифра 5, размышляла и вдруг услышала плач. Это плакала девочка, школьница Яся. Она никак не могла решить задачу. А Ясе очень хотелось получить пятёрку, чтобы обрадовать маму. Дело в том, что у мамы был день рождения. И Ясе очень нужна была отличная отметка. Цифра 5 подмигнула Ясе и стала вместе с ней читать условия задачи. Пятёрка попросила Ясю прочитать условия задачи несколько раз.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Жила-была на свете цифра 1. Она была весёлая и жизнерадостная. Единственное солнышко приветливо улыбалось ей, далёкая одинокая луна вечерами освещала ей путь.
Цифра 1 умела хорошо петь и танцевать. В хоре она была солисткой. Нотки умела тянуть высоко и красиво. В танцах Единичка тоже солировала, всегда была на переднем плане.
— Что же я вечно одна-одинёшенька хожу? Да, я люблю быть первой, я - лидер. Я - олицетворение единственности. Но иногда мне бывает очень грустно.
И тогда сама планета Земля сказала ей: «Я тоже одна. В Солнечной системе больше нет таких планет, как я. Но мне не грустно и не скучно. У меня есть друзья - другие планеты. И у тебя, дорогая цифра 1, тоже есть друзья. Это другие цифры».
— И правда, — подумала Единичка. — Чего это я опечалилась? Я живу в одном из лучших сообществ - в мире цифр. Мы никогда не ссоримся и не ругаемся. А я в этом мире первая и единственная.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Некоторые из них были худенькие, как например, 1 и 7. Некоторые полные, округлые. К таковым принадлежали 0, 9. Кто-то из цифр был с хвостиком, как, например, 2 и 5, кто-то с кружочком, как 6 и 8.
В общем, были они разными, непохожими друг на друга. Несмотря на это, цифры были очень дружны между собой. Они могли сыграть в четыре руки на фортепиано, показать театральную пьесу «Семеро козлят». А если кто-то хорошо учился, то на первый план цифры выталкивали пятёрку. А двойка и тройка при этом скромно стояли в стороне.
Но вот однажды, на празднике, буквы заявили цифрам, что они важнее. Без букв и слов никто ничего не понял бы. А цифры обиделись и разбежались кто куда. И начался такой хаос!
Буква А, например, стоит на первом месте в алфавите, буква Д - на пятом, а буква Я - на 33 месте. А теперь, когда цифр нет, непонятно на какое место и вставать. Такая путаница!
Тогда буквы извинились перед цифрами, и попросили их по-прежнему выполнять свои цифровые обязанности. И всё встало на свои места.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки «Иван-царевич и серый волк» — младший сын царя Берендея, Иван. Однажды в отцовском саду он чуть не поймал Жар-птицу, которая клевала золотые яблоки. От птицы диковинной только перо у него в руке осталось. Узнал о том царь и отправил он трех своих сыновей на поиски чудо-птицы.
Иван в дороге без коня остался и шел пешком. Повстречал он серого волка. Оказалось, что этот волк съел коня Ивана-царевича. Узнав про Жар-птицу, волк решил помочь царевичу, раз уж по его вине Иван коня потерял. Волк был волшебным и до царства, где жила птица, он домчал Ивана-царевича просто мигом. Все бы хорошо закончилось, вот только, когда Иван выкрал у царя тех мест Афрона чудесную птицу, он решил и золотую клетку прихватить. Тут его слуги и схватили.
Царь Афрон для искупления проступка дал Ивану задание добыть златогривого коня. И опять ему серый волк помог, но Иван и на этот раз не удержался, захотел взять с собой не только коня, но и его золотую уздечку. Его поймали слуги царя Кусмана. Этот царь дал задание Ивану похитить у царя Далмата Елену Прекрасную. На этот раз серый волк сам все сделал и похитил красавицу.
И опять Иван-царевич опечалился - не хочется ему коня менять на Жар-птицу. Снова волк облик свой изменил и стал конем. Иван его и сменял на Жар-птицу.
Когда волк сбежал от царя Афрона, Иван его отблагодарил поклоном за помощь и распрощался. На это волк ответил, что еще пригодиться может.
На обратном пути беда приключилась. Пока Иван спал во время отдыха, ехали его старшие браться. Увидели они, что младший брат все добыл и убили его. Про это узнал серый волк. Он раздобыл живой и мертвой воды и оживил Ивана-царевича. Потом они нагнали братьев-грабителей и волк их растерзал. А Иван-царевич вернулся домой, подарил отцу Жар-птицу, а сам женился на Елене Прекрасной.
Главный смысл сказки «Иван-царевич и серый волк» состоит в том, что отступление от советов более опытных наставников может приводить к печальным исходам. Дважды Иван не слушался серого волка, и дважды его хватала стража. Сказка учит нас, что долг платежом красен. Серый волк сполна отплатил Ивану за погубленного коня. И нового коня помог добыть, и красавицу-жену приобрести и Жар-птицу для отца, царя Берендея.
В сказке мне понравился серый волк. Этот персонаж показал себя очень порядочным по отношению к Ивану-царевичу. Долг свой за коня он возвратил. Да еще и к жизни Ивана вернул, когда того старшие братья погубили.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главные герои сказки «Бременские музыканты» — домашние животные. Осла выгнал из дому хозяин, когда тот не смог выполнять свою работу по старости. Решил тогда осел пойти в город Бремен и стать там музыкантом. По дороге он встретил собаку, которую хозяин хотел убить. Собака согласилась идти вместе с ослом. Позже к ним присоединились кот и петух.
Поздно вечером в лесу они наткнулись на избушку, в которой пировали разбойники. Путешественникам очень хотелось пить и есть, но они не знали, как выгнать разбойников из дому. Тогда придумали вот что: осел поставил ноги на подоконник, на него залезла собака, на собаку - кот, а а на самом верху этой пирамиды примостился петух. И они одновременно стали реветь, лаять, мяукать и кукарекать, а потом ввалились через окно в дом.
Разбойники так перепугались, что мигом убежали. А животные наелись, напились и легли спать, кто где. Осел устроился во дворе, собака улеглась на пороге, кот - на печи, а петух уселся на воротах. Разбойники, видя, что огонь в доме погас, послали одного из них проверить, кто их напугал. Посланный разбойник вошел в дом, но кот оцарапал его, собака покусала, осел лягнул копытом, а петух громко кукарекал вслед убежавшему разбойнику. Тот рассказал своим товарищам, что в доме поселились страшные великаны и разбойники ушли из этих мест.
Главный смысл сказки «Бременские музыканты» состоит в том, что объединенными усилиями можно справиться с кем угодно, даже с грозными разбойниками. Сказка учит быть смелым, находчивым и сообразительным.
В сказке мне понравился осел, который не стал унывать, что его выгнали из дому, а решил действовать и стать музыкантом. Осел в сказке дружелюбен - он приглашал идти с ним вместе всех животных, которых встретил по пути. И это стремление к объединению с другими животными в итоге помогло всем устроиться лучше некуда.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Живут на свете и снежинки - легкие, красивые, воздушные. Они, словно маленькие белые бабочки, порхают то тут, то там. Сказка на ночь — про снежинку веселую, задорную, искрящуюся.
Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.
А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.
Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки. Потом взяла ароматную помаду и накрасила губки. Села в снежные сани и покатила на бал.
Это был чудесный бал. Какой-то незнакомый принц пригласил её на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.
Но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?
— Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.
Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.
Снежинка крепко уснула, спи и ты, маленький дружок. Тихо ложится ночь на поля, леса, степи, горы. Спят тучки и облака, дремлет луна и звезды. Спи и ты, дружок.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка на ночь - это добрый спутник детей. С помощью сказки дети знакомятся с окружающим миром. Благодаря сказке они понимают, что такое добро и зло.
В один далеко не самый лучший момент ёж решил, что его никто не любит. Он понял, почему такое происходит. Но новые волнующие события заставили ежа думать по-другому. Сказка на ночь про ежа научит нас важным вещам…
Вот ведь какое дело! Еж весне был не рад. Но это только поначалу. Потом еж одумался и предпринял кое-какие хорошие шаги…
Жил-был котенок Лютик. Однажды он засмотрелся на что-то такое, на первый взгляд совсем обычное. Щенок Шарик решил выяснить, что же это такое…
Живут на свете и снежинки - легкие, красивые, воздушные. Они, словно маленькие белые бабочки, порхают то тут, то там. Сказка на ночь — про снежинку веселую, задорную, искрящуюся.
Тихая ночь. В неподвижной водной глади, точно в зеркале, отражается луна. Отражаются в ней спящие камыши, тростник и высокие, пушистые стебли ковыля. Сладко спит бурундук Эшка.
Сорока - птица чересчур разговорчивая. Как-то раз она взяла и прилетела к нам в сказку. В сказку, которую мы рассказываем на ночь. Сорока в этой сказке наговорила много слов. Против ее разговоров еж нашел одно средство.
Сказка на ночь переведена с языка зебр на наш русский язык. Она поведает нам кое-что интересное про одну полосатую особу. Зебры бывают разные: горные, пустынные, саванные. А в нашей сказке зебра сказочная.
Так устроен ребенок, что он любит сказки. Всем хороши сказки - доброму научат, зло накажут, о героях сказочных расскажут. И днем хороши сказки и вечером, когда ребенку спать пора. Сказки на ночь - спокойного, тихого плана.
Кто ночью спит, а кто нет? Водопад не спит ни днём, ни ночью; а дети спят, спят и взрослые, крепко спит и обезьянка Аиша. Наверное, видит уже седьмой сон. А почему седьмой? Сейчас мы об этом узнаем…

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

День рождения - сказочный день. А мы решили сочинить сказку про день рождения. Сказку добрую, весёлую. Что мы знаем про день рождения? Что это день, когда дарят подарки, говорят тёплые слова, пьют чай с вкусным тортиком…
Жил-был Мишутка. День рождения у него был в самую макушку лета, в июле месяце. Этим фактом Мишутка очень гордился. Ещё бы! Не кто-нибудь, а именно он родился в самый солнечный, красивый летний день. Мама и папа Мишутки решили устроить ему настоящий праздник в день рождения. Пригласить гостей, музыкантов, купить хороший подарок.
С подарком, кстати, заминка вышла. Мама хотела подарить Мишутке небольшой бочоночек меда, а папа - спортивный уголок. Но всё решилось полюбовно. Мишутка получил и спортивные снаряды, и вкусное лакомство.
Гости уже начали собираться на полянке, у фигурного пня, а музыкантов всё не было. Не мудрено в лесу заблудиться! В отсутствие музыкантов все старалась погромче спеть, и повеселее посмеяться. Но музыки всё-таки не хватало.
И вдруг из-за большой сосны послышались звуки гармошки. Кто это пожаловал к Мишутке на праздник? Оказалось, зайчата-близнецы Чук и Чок. Все очень обрадовались. Чук играл на гармошке весело, задорно.
Именинника с цветочками посадили в центр, на фигурный пень. Зайчонок, лисёнок и бельчонок спели Мишутке «Каравай». Все весело смеялись. Гости готовы были смеяться над чем угодно, потому, что сегодня — Мишуткин праздник, а значит, должно быть весело.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Жил в Изумрудном лесу необычный человечек. Природа наградила его отличным голосом, он пел, ещё и сам сочинял песни. Пение - занятие хорошее. Но вот была одна закавыка…
Жил-был в Изумрудном лесу необычный человечек. Он сочинял и пел песни. Эти песни были обо всём на свете. Про березу человечек пел берёзовые песенки, про рябину - рябиновые. Ежи знали наизусть все ежиные песни, которые часто мурлыкал себе под нос человечек.
Но была у человечка одна странность - он сочинял и пел только тогда, когда светило солнышко. Это было необычно, но это было так! Все в Изумрудном лесу знали об этом.
И вот однажды, после обеда, сочинитель принялся за работу. Он решил написать малиновую, лучистую и васильковую песенки. Работа шла хорошо. Но вот незадача — упрямое солнышко потихонечку пряталось за тучку. Приближался вечер. Как сочинять без солнышка? И тогда человечек взял да и… спрятал солнышко в своём сундучке. В лесу сразу стало темно, и только в горнице у похитителя было светло - сундук-то он не закрыл!
А дело в том, что необычный человечек пел-сочинял, да и лёг спать. А солнышко осталось в сундуке! Наутро он проснулся и сразу вспомнил о солнышке. Он выпустил солнышко на волю и пошёл по тропинке.
И только заяц ему поверил. За это необычный человечек спел ему самую весёлую заячью песенку, и ещё обещался прийти вечером и спеть зайчатам колыбельную. Он так и сделал. Колыбельная была хорошая, душевная. Зайчата сразу крепко уснули.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Когда сгущаются сумерки, приходит время сказок на ночь. Днем эти сказки где-то таятся, лишь иногда удается их отыскать, а ночью они входят в каждый дом, где живут дети. Взрослые тоже любят сказки на ночь.
А иные и вовсе говорили, что уши зайчонка похожи не то на ежиные, не то на лисьи. Это, конечно, была неправда. Ну, подумаешь — уши короче обычных!
Однажды белка Выскочка донесла до Ушани мысль о том, что уши его невелики потому, что он родился слишком любопытным, а чтобы не лез, куда не надо, природа наградила его такими короткими ушами.
— Глупышка! - сказала мама. - Просто ты ещё маленький, не вырос, как следует. Подрастёшь - подрастут и твои уши. И мама стала рассказывать сыну о том, все малыши рождаются маленькими, но со временем растут, лапы их становятся сильнее, спинка крепче, подрастают и уши. Зайчонок обрадовался, он был доволен тем, что он растёт, как все.
А мама-зайчиха придумала вот что. Она связала Ушане белую шапку с большими длинными ушами. Только сказала при этом, что шапку наденет он завтра, потому что сейчас уже поздно и пора спать.
Пора и тебе спать, маленький дружок. Интересно, кто уснет раньше: ты или Ушаня? Я думаю, что ты, ведь ты — рекордсмен по засыпанию. Да и дел у тебя больше, чем у зайчонка, поэтому тебе срочно нужен крепкий сон.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказки на ночь драматичных сюжетов не предусматривают, в них, как правило, все заканчивается хорошо. Ребенок в этих сказках отыскивает свои интересы. О них он может рассказать, а, может, и нет.
Жила-была рыбка. Рыбка была совсем небольшой, но с настоящими плавниками и красивым хвостом. Больше всего на свете она любила плавать. Когда мимо нее проплывали настоящие красавцы - морская звезда, морской конек, осьминог - то она на всякий случай пряталась. И делала абсолютно правильно! Красота - это хорошо, но надо быть и осторожным!
Однажды, когда день был особенно ясным, и у рыбки было хорошее настроение, она решила порезвиться. Рыбка высоко выпрыгивала из воды и с шумом прыгала обратно в воду. Ах, как было весело! Тут рыбка заметила, что за ней наблюдает маленький жучок-плавунец. Он весело улыбнулся. Радость рыбки передалась и ему.
Но рыбка ничего не ответила. И тут жучок-плавунец вспомнил, что рыбы разговаривать не умеют. Но ему так хотелось поговорить с этой веселой, жизнерадостной особой! Что делать? Жучок-плавунец решил посоветоваться со своей мамой.
— Поговори с главной волшебной рыбкой — золотой рыбкой, она-то умеет разговаривать. Попроси её, чтобы она наделила маленькую рыбку речью. Жук-плавунец отыскал золотую рыбку и рассказал ей о своем желании.
Жук-плавунец поспешил к рыбке. И о, чудо! Самым веселым голосом она поговорила с ним. Жук-плавунец рассказал ей о многом: о морях-океанах, ветрах-бурях, приливах-отливах.
Он решил по-настоящему подружиться с рыбкой. А тем временем день потихоньку заканчивался, жучок-плавунец и рыбка поспешили в свои дома. Затеплились звёзды одна за другой. Ночь накрыла море своим темным шатром. Уснули рыбы и медузы, осьминоги и каракатицы, усатые киты и морские ежи.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки Г.Х.Андерсена «Дикие лебеди» — королевская дочь Элиза. Хорошо ей жилось у отца в замке вместе с одиннадцатью братьями. Но когда король женился во второй раз, мачеха невзлюбила его детей. Элизу она отправила на воспитание в деревню, а братьев так оклеветала в глазах короля, что он их видеть не хотел. Тогда мачеха превратила принцев в диких лебедей и выгнала из родного дома.
Когда Элизе исполнилось пятнадцать лет, она вернулась во дворец. Мачеха не смогла превратить ее в лебедя, потому что король любил свою дочь. Колдовство королеве не помогло. Тогда она измазала принцессу разными соками и мазями, так что отец перестал узнавать свою дочь. Опечаленная, Элиза покинула замок, и ушла в дальний лес. В лесу она нашла озеро с чистой водой и смыла с себя все мази и соки, что делали ее дурнушкой. Она стала красивой, как раньше.
Вскоре девушка повстречала в лесу старушку и спросила ее о своих братьях-принцах. Та ответила, что видела лишь одиннадцать лебедей на реке, что впадает море. Элиза пошла по указанному пути и вышла к морю. Вечером на берег моря прилетели одиннадцать лебедей. Когда зашло солнце, они превратились в принцев. Элиза выбежала к своим братьям. Они рассказали ей, что могут быть людьми только от заката и до восхода, а прилетать в родные края им позволено только на несколько дней.
Братья сплели большую сетку и вскоре унесли свою сестру в далекую страну, в которой жили постоянно. Они принесли ее к большой пещере, в которой жили. Ночью Элизе приснилась фея, которая сказала, что крапива, растущая возле этой пещеры или на кладбищах, может освободить ее братьев, если сплести из нее рубашки. Но только Элиза все время, пока не сплетет рубашки, должна молчать.
Утром, проснувшись, девушка нашла возле себя пучок крапивы. Не медля ни минуты, она приступила к плетению рубашек. Когда братья ее вернулись вечером домой, они испугались молчания девушки, но, увидев, что она делает, поняли, что сестра нашла способ расколдовать их.
А вскоре к пещере, где жила Элиза с братьями, вышел король той страны. Восхищенный красотой девушки, он забрал ее в свой замок и женился на ней, несмотря на ее немоту. Элиза со временем тоже полюбила короля. Но она не бросила своего занятия и продолжала плести рубашки для братьев. Вскоре крапива, привезенная от пещеры, кончилась, и ей пришлось ходить за крапивой на кладбище. Об этом донесли королю, и подумал он, что взял в жены ведьму. Король повелел судить Элизу, а ей оставалось сплести всего одну рубашку.
Главный смысл сказки «Дикие лебеди» состоит в том, что в трудных ситуациях нельзя опускать руки, надо обязательно пытаться исправить положение дел.
Мне понравилась главная героиня сказки, Элиза, которая терпеливо плела рубашки из жгучей крапивы, чтобы спасти своих братьев. Она соблюдала обет молчания даже под страхом смерти, настолько ей хотелось, чтобы братья ее снова стали людьми. И Элиза победила силы зла. Колдовство отступило, лебеди снова стали принцами.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Жил-был цыпленок Тарас. Он был желтым, как солнышко. И характер у него был солнечный. Цыпленок был доверчивый и со всеми старался подружиться. Однажды на пути цыпленка появился петух. Петух очень удивился тому, как выглядел Тарас — тот был испуган, всклокочен, перышки его дрожали.
— Когда я был совсем маленьким, то дружил со щенком Потапом. Я был с ним на короткой ноге. Но в один далеко не прекрасный день щенок встал не той ноги. И с этого момента начались наши неприятности. Щенок вообразил, что раз он - в будущем взрослый пёс, то должен пугать меня и гонять по двору. Вот и сегодня гонял. Я со всех ног побежал домой, в курятник. А он за мной. Я еле ноги унес. Теперь к нему ни ногой.
— Зря ты обиделся, — сказал петух. Потап любит побегать, но зла он не держит. Вот смотри, он пошалил немного и теперь спит без задних ног. Давай поиграем с ним, когда он проснется.
Но петух всё-таки решил примирить бывших друзей. Когда Потап проснулся, петух рассказал ему о том, что цыпленок на него обиделся. Потап полаял для порядка, и пошёл с Тарасом мириться. Он оглядел цыпленка с головы до ног и сказал, что тот похож на маленькое пушистое солнышко. Тарас недоверчиво поглядел на щенка, но отворачиваться не стал. Тогда щенок достал из своего тайника сахарную косточку и предложил её цыпленку.
Щенок покраснел и спрятал косточку. Но мир был восстановлен. Петух ушел восвояси, утёнка позвала мама, а цыпленок и щенок начали играть в прятки. Они играли до тех пор, пока солнышко не спряталось за тучку. Стало темнеть, и друзья отправились по домам.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главные герои сказки «Аленький цветочек» С.Т.Аксакова - младшая дочь купца и безобразное чудовище, живущее в уединении в глухих местах. Купец был человеком богатым, и, собираясь в очередную поездку, он позвал трех своих дочерей и спросил у них, кому какие гостинцы привезти. Старшая дочь попросила чудесный венец, который сам в темноте светится. Средняя дочь пожелала получить волшебный туалет, в зеркале которого она всегда бы выглядела молодой и красивой.
Долго странствовал купец со своими товарами. Торговля шла у него бойко. Нашел гостинцы и для старшей дочери, и для средней. Вот только аленький цветочек никак найти не мог.
По дороге случилась с ним беда - напали на караван разбойники, но купцу удалось от них сбежать. Бродя по глухому лесу, он вышел к чудесному дворцу, в котором никого не было. Много необычного было в том дворце. Стоило купцу подумать о еде, и перед ним появлялся стол с изысканными кушаньями, захотелось спать - и возникала золотая кровать с роскошной постелью. Однажды купец гулял по чудесному саду и увидел аленький цветочек, как раз такой, о каком младшая дочь просила.
Когда же купец объяснил, для кого он сорвал цветок, чудище потребовало, чтобы одна из его дочерей по доброй воле согласилась жить в его дворце, а иначе купцу смерти не миновать. Чтобы купец мог попасть домой, чудище снабдило купца волшебным кольцом, которое переносило человека, куда он захочет.
И купец в один миг очутился в родном доме, со всеми своими вещами и подарками. Старшая и средние дочери обрадовались своим гостинцам и не могли на них налюбоваться, а младшая только плакала, глядя на аленький цветок. Купцу пришлось рассказать своим дочерям об условии чудища, и младшая из сестер согласилась отправиться на житье в необычный дворец. Надела она волшебное кольцо на палец и исчезла.
Очутилась она в чудесном дворце и стала жить в нем полноправной хозяйкой. Хозяин дворца исполнял любое ее желание. На глаза девушке чудище не показывалось, боясь ее напугать своим видом, а речи его на одной из стен дворца в виде надписей проявлялись.
Со временем девушке захотелось напрямую общаться с чудищем, и оно уступило ее просьбам. Сначала девушка привыкала к его страшной речи, а потом и к облику его безобразному привыкла. И они подружились, целыми днями разговаривая друг с другом.
А однажды дочери купца приснилось, что отец ее болен и попросилась она у чудища дом родной навестить, отца и сестер повидать. Чудище отказывать не стало, но, в свою очередь просило дольше трех дней не задерживаться, а то умрет оно от тоски по девушке.
С помощью волшебного кольца очутилась младшая купеческая дочь в родном доме, где ей все обрадовались. Все восхищались ее богатыми одеждами и дорогими подарками. Сестры ей позавидовали и перевели все стрелки на часах на час вперед, чтобы она опоздала к сроку возвращения во дворец. Когда девушка вернулась к чудовищу, оно уже лежала бездыханным. Заплакала она и стала просить чудище проснуться, потому что любит она его, как жениха.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Скучно новогодней елочке одной в лесу. Хорошо, если бы кто-то оказался рядом с ней. И этот «кто-то» нашёлся. Он был с ведром на голове, весёлый, неунывающий. «Жила-была новогодняя Ёлка…»
Жила-была новогодняя Ёлка. Она красовалась на самом высоком лесном пригорке. Когда-то она была обычной елью, но лесные жители за её красоту и весёлый нрав решили сделать елку новогодней. Они принесли из дома игрушки, водрузили на верхушку звезду, развесили бусы. Елка стала такой нарядной, что радовала даже Холодный ветер. Он прилетал к ней покружиться. Холодно было Ёлочке, но она виду не показывала. Дело в том, что у Ёлочки не было друзей. И она была рада общению даже с Холодным ветром.
Конечно, иногда к ней прибегали Зайчонок и Медвежонок, другие звери, но поиграв, все возвращались домой, и Ёлочка оставалась одна. А ей так не хотелось в сумерках вечерять одной. Мало ли, вдруг Змей Горыныч заявится, или сестрицы Кикимора и Шишимора пожалуют. Как ей себя вести?
И вот Зайчонку пришла в голову мысль. Надо срочно найти Снеговика и попросись его взять под защиту новогоднюю Ёлочку. Сказано-сделано. Зайчонок взял свои санки, и вдвоём с Медвежонком они перевезли Снеговика из чащи на пригорок, к Ёлочке. Снеговик ещё издали начал улыбаться зеленоглазой красавице, подмигивать, поправлять ведро на голове. Ёлочка была очень рада, что у неё появился такой неунывающий сосед.

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Ярко светит луна, она озаряет землю своим мягким серебристым светом. Скоро все дети лягут спать, и ты, маленький дружок, тоже. Но пока ты не спишь, я расскажу тебе сказку про рыжего кота.
Я - Рыжий кот. Мама говорит, что я - сметанный рот. А я ещё и молочный рот, потому что люблю молоко. Но больше всего мне нравится играть с кошкой Муркой в прятки. Кошка Мурка умеет прятаться так, что я не скоро её нахожу. Бывало, сидит она в своём укрытии тихо, но надоест ей тишина, и она мяукает едва слышно. По этому мяуканью я её и нахожу.
А вот у тебя, дружок, собирающийся спать, игра завтра обязательно получится. С мамой, папой, друзьями, а, может, с кошкой Муркой. А сегодня — сон. За день глазки устали, им нужен отдых. Пора их крепко-накрепко закрыть. Спокойной ночи!

источник

28.02.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка на ночь переведена с языка зебр на наш русский язык. Она поведает нам кое-что интересное про одну полосатую особу. Зебры бывают разные: горные, пустынные, саванные. А в нашей сказке зебра сказочная.
Жила-была зебра. И звали её Ладушка. Зебра, как зебра, в меру полосатая. Полоски у неё были как у всех: светлые чередовались с тёмными. Последние зебре не нравились. Она мечтала избавиться от тёмных полос. Её хотелось заменить тёмные полоски на полосы другого цвета. Какого? Цвета апельсина или лимона, цвета утренней зари или морской волны. Но как это сделать, она не знала.
Дождик спрятался, а в небе появилась радуга. Она была такая разноцветная, что у зебры зарябило в глазах. Ладушка догадалась, что надо попросить радугу поделиться своими цветами. Так зебра и сделала. Радуга дотронулась до зебры, и полоски той стали разноцветными.
Зебры тоже ночью спят. И довольно крепко. Вот только в дикой природе спать они вынуждены по очереди. Когда одни животные крепко спят, другие в это время только дремлют. Они начеку. В определенный момент времени зебры могут внезапно сорваться с места. Это происходит тогда, когда им угрожает опасность.

источник