skazka.sloweb.ru


Детский час

"Детский час"
Сортировать: по оценкам | по дате



24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Пятёрка - самая желанная отметка для школьника. Какую можно придумать при неё сказку? А вот такую… «Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело…»
Жила-была цифра Пять. Однажды она решила сделать доброе дело. Но вот какое? Ничего интересного ей не приходило в голову. И жители Математического царства не могли ей подсказать. Сидела цифра 5, размышляла и вдруг услышала плач. Это плакала девочка, школьница Яся. Она никак не могла решить задачу. А Ясе очень хотелось получить пятёрку, чтобы обрадовать маму. Дело в том, что у мамы был день рождения. И Ясе очень нужна была отличная отметка. Цифра 5 подмигнула Ясе и стала вместе с ней читать условия задачи. Пятёрка попросила Ясю прочитать условия задачи несколько раз.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Завистников в нашей жизни немало. Бывает и так, что люди встают выше зависти, и не позволяют ей творить свои нечистые дела. Хорошо, что животному миру такое чувство, как зависть, не знакомо. О завистниках и зависти нам поведает сказка…
Соседи Иван да Митрофан в друзьях значились. В тот год, о котором идёт речь, у Ивана пшеница знатная выросла. Позавидовал Митрофан соседу.
Вроде бы и землю вместе копали, и семена одинаковые. Но у Ивана пшеница стоит золотая, улыбается, а у Митрофана - куцая, сердитая, словно обидел её кто-то.
Совсем Митрофан голову повесил. А тут ещё злая Зависть надоумила его, что в Иванову пшеницу надо насекомое вредное подсадить. Поест немного насекомое пшеницу соседу, вот и будет у всех одинаково.
Как стемнело, Митрофан запустил насекомое в соседскую пшеницу. Начала болеть и пропадать золотистая. Да и не только у Ивана. Перекинулось вредное насекомое и на Митрофанову пшеницу. А там и дальше, на другие участки.
Душа у Митрофана не совсем чёрствая была. Повинился он Ивану. А тот зла держать не стал. И вот обработали поля соседи все вместе раствором специальным. И пересеяли пшеницу. Выросла новая пшеница.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Живут на свете и снежинки - легкие, красивые, воздушные. Они, словно маленькие белые бабочки, порхают то тут, то там. Сказка на ночь — про снежинку веселую, задорную, искрящуюся.
Жила-была снежинка. Хотя она была и маленькая, но самая настоящая, лёгкая, воздушная. А как танцевала! Её снежным танцем любовалось само солнышко. Зимой оно было холодное, поэтому снежинка не опасалась растаять под его лучами.
А вот чего по-настоящему боялась снежинка, так это сильного ветра. Когда у ветра не было настроения, то он шумел, махал крыльями, и снежинка думала, что у неё поломаются лучики, или она вообще превратится в снежную пыль.
Однажды снежинку пригласили на бал. Как она была рада! Она давно мечтала побывать на балу. Первым делом снежинка полетела в свой снежный терем. Достала новую пушистую шубку, узорчатую шапку, надела белые сапожки. Потом взяла ароматную помаду и накрасила губки. Села в снежные сани и покатила на бал.
Это был чудесный бал. Какой-то незнакомый принц пригласил её на танец, и они кружились, поддавшись очарованию музыки и танца.
Но вот бал закончился, и снежинка вернулась в свой снежный терем. Она думала о том, как хорошо зимой — морозно, славно. Но скоро придет весна, а, значит, ей придется растаять?
— Милая снежинка! Не переживай! Весной тебя ждет волшебное превращение. Ты превратишься в капельку. В прозрачную, чудесную капельку воды. И одинокой себя не почувствуешь. Ты будешь вместе с другими капельками, такими же прекрасными, как и ты сама.
Снежинка и сама видела, что время уже позднее. Она умылась, почистила свои белоснежные зубки и легла спать. Про весну она не думала. Её воображение уносилось куда-то далеко-далеко, туда, где живут музыка и танец.
Снежинка крепко уснула, спи и ты, маленький дружок. Тихо ложится ночь на поля, леса, степи, горы. Спят тучки и облака, дремлет луна и звезды. Спи и ты, дружок.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка на ночь - это добрый спутник детей. С помощью сказки дети знакомятся с окружающим миром. Благодаря сказке они понимают, что такое добро и зло.
В один далеко не самый лучший момент ёж решил, что его никто не любит. Он понял, почему такое происходит. Но новые волнующие события заставили ежа думать по-другому. Сказка на ночь про ежа научит нас важным вещам…
Вот ведь какое дело! Еж весне был не рад. Но это только поначалу. Потом еж одумался и предпринял кое-какие хорошие шаги…
Жил-был котенок Лютик. Однажды он засмотрелся на что-то такое, на первый взгляд совсем обычное. Щенок Шарик решил выяснить, что же это такое…
Живут на свете и снежинки - легкие, красивые, воздушные. Они, словно маленькие белые бабочки, порхают то тут, то там. Сказка на ночь — про снежинку веселую, задорную, искрящуюся.
Тихая ночь. В неподвижной водной глади, точно в зеркале, отражается луна. Отражаются в ней спящие камыши, тростник и высокие, пушистые стебли ковыля. Сладко спит бурундук Эшка.
Сорока - птица чересчур разговорчивая. Как-то раз она взяла и прилетела к нам в сказку. В сказку, которую мы рассказываем на ночь. Сорока в этой сказке наговорила много слов. Против ее разговоров еж нашел одно средство.
Сказка на ночь переведена с языка зебр на наш русский язык. Она поведает нам кое-что интересное про одну полосатую особу. Зебры бывают разные: горные, пустынные, саванные. А в нашей сказке зебра сказочная.
Так устроен ребенок, что он любит сказки. Всем хороши сказки - доброму научат, зло накажут, о героях сказочных расскажут. И днем хороши сказки и вечером, когда ребенку спать пора. Сказки на ночь - спокойного, тихого плана.
Кто ночью спит, а кто нет? Водопад не спит ни днём, ни ночью; а дети спят, спят и взрослые, крепко спит и обезьянка Аиша. Наверное, видит уже седьмой сон. А почему седьмой? Сейчас мы об этом узнаем…

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В сказках принц и принцесса обязательно находят друг друга. Как им это удается? Может быть, им кто-то помогает? Конечно, им оказывают поддержку неведомые добрые силы, которые хотят, чтобы всё было хорошо. Сказка про принца и принцессу расскажет нам о людях, которые встретились благодаря маленькой голосистой птице.
В огромном замке с башенками, с сотней залов и тысячами зеркал жила-была принцесса Розалинда. Она с удовольствием смотрелась в эти зеркала и находила себя очень милой. Король и королева были довольны своей дочерью - она была умна и красива. Конечно, всем родителям кажется, что именно их чадо разумнее всех, но Розалинда и вправду была умна. Она не проводила время в праздных забавах, у неё было одно, но очень важное дело — принцесса учила детей. А их при королевском замке было много. Это были дети кухарки, истопника, кучера, прислуги.
Так проходили дни. Конечно, принцесса, как и любая другая молодая девушка, мечтала о принце. Может быть, не на белом коне, не с голубыми глазами и золотыми кудрями, но о самом настоящем принце.
Когда дети уходили после занятий, принцесса Розалинда оставалась в классе и пела трогательную песню о далёком принце, который полюбит её. Голос принцессы был трепетнее и нежнее голоса скрипки. Однажды эту песню услышал соловей. Ему очень понравилась песня принцессы, он запомнил её и пел тёплыми вечерами.
И вот однажды молодой принц, который охотился в лесу, услышал песню соловья, как раз ту, что сочинила принцесса. Он попросил соловья повторить песню. Соловей пропел, а потом рассказал принцу о прекрасной принцессе, живущей в далеком замке.
Принц, не мешкая,  отправился к прекрасной принцессе. Соловей показывал дорогу. И вот принц очутился у ворот замка. Тут он услышал песню, которую пел соловей, только в исполнении принцессы. Он был поражен чистотой и красотой звучания.
Принц вошел в замок, навстречу ему выбежала принцесса. Она была невероятно хороша собой. Тысячи зеркал отражали её красоту.
Принц и принцесса полюбили друг друга, и вскоре сыграли весёлую свадьбу. На свадьбе было много цветов. Их принесли дети, которых учила принцесса.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Однажды одна мама попала к Бабе-Яге. Почему она там оказалась? Может быть, мама очутилась там не по своей воле? Пока это загадка. Но мы быстро узнаем истину. Сейчас прочитаем сказку и нам всё станет ясно.
Жили-были мама и дети. Дети как дети, но уж очень они не любили поддерживать чистоту. Прибирать вещи дети не хотели, мыть за собой посуду — тоже. Невозможно было их заставить почистить обувь. В общем, сколько мама ни просила детей поддерживать порядок во всём, никто не хотел её слушать.
А дети маму потеряли. Скучно им стало. Сначала они вымыли всю посуду - но мама не появлялась. Потом вычистили обувь, прибрали вещи - но мамы так и не было. Они решили пойти её искать.
Вот пришли дети к Бабе-Яге, увидели маму и стали просить её вернуться домой. Обещали, что больше никогда не будут разбрасывать вещи. Баба-Яга сначала не хотела отпускать маму, но после того, как дети рассказали ей сказку про саму Бабу-Ягу, она подобрела и согласилась отпустить маму домой.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Давно мы знаем Бабу-Ягу. Ещё с самого раннего детства про неё слышали. И что живёт она там, где человек редко появляется. И что дом её - не терем, не дворец, а избушка на курьих ножках. А теперь представьте себе, что однажды Баба-Яга потерялась.
Жили-были дети и Баба-Яга. Дом детей стоял у леса, а избушка Бабы-Яги, та, что на курьих ножках, — в самом лесу. Дети нисколько не боялись Бабы-Яги, они ходили к ней в гости. Баба-Яга угощала их баранками с маком и рассказывала сказки.
Посмотрели Кощей Бессмертный и Лихо одноглазое на предметы на заднем дворе. Ступа оказалась на месте. Потерялась Баба-Яга.
Баба-Яга пошла учиться в школу! Она села за последнюю парту. Баба-Яга решила стать прилежной ученицей. Она выполняла все домашние задания, решала задачи и примеры. Писала сочинения и диктанты. И даже ходила на физкультуру. Самой любимой темой Бабы-Яги была тема «Русские народные сказки». Она их знала лучше всех. Может быть, даже лучше учителя.
Вечером Кощей Бессмертный и Лихо одноглазое Бабу-Ягу на тропинке встретили. Она шла из школы с портфелем и сменной обувью. Ведь Баба-Яга тоже чистоту любит.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Василиса Прекрасная» рано осталась без матери. Но досталась ей в наследство от матушки куколка, которая обладала чудесным свойством - если ее покормить и попросить помощи, то куколка обязательно поможет. Отец Василисы недолго жил бобылем и вскоре нашел себе новую жену - вдову с двумя дочерьми, ровесницами Василисы. Василиса росла красавицей, а мачехины дочки дурнушками были. Вот и невзлюбила мачеха Василису и решила извести ее.
Когда отец Василисы по делам уехал надолго, подговорила мачеха дочерей своих, чтобы те как бы нечаянно лучину вечером загасили в избе. А огня, чтобы новую лучину зажечь, в доме не было. Заставили мачехины дочки Василису Прекрасную за огнем идти, да не куда-нибудь, а к Бабе-Яге.
Отправилась Василиса Прекрасная в лес, к избущке Бабы-Яги и куколку с собой прихватила. Страшно ей было очень, да ослушаться нельзя было.
А Баба-Яга, узнав, зачем пришла девушка, сразу отпускать ее не стала, а заставила работать по дому. А сама днем по своим делам улетала. А Василисе все дела помогала куколка делать. И Баба-Яга всякий раз видела, что дела хорошо сделаны. Однажды не вытерпела она и спросила у Василисы, кто ей помогает. Василиса ответила, что помогает ей матушкино благословение. Рассердилась Баба-Яга и отправила Василису обратно домой, но с собой дала череп с огнем колдовским внутри, чтобы лучину в доме зажечь.
Огонь колдовской непростым оказался. Когда Василиса с ним домой вернулась, этот огонь сжег и мачеху и дочерей ее. Осталась Василиса одна и решила уйти из этого дома.
Поселилась она у одинокой старушки и стала ждать, когда отец вернется. Без дела ей скучно сидеть было и стала она прясть, а после из пряжи с помощью куколки соткала замечательное тонкое плотно. И попросила старушку продать это полотно. Самому царю полотно понравилось и он купил его. А после приказал из полотна сорочек ему сшить.
Василиса и это задание выполнила. Настолько сорочки царю понравились, что захотел он мастерицу своими глазами увидеть. А как увидел, тут же на ней и женился. Отец, когда вернулся, стал с дочерью рядом жить. И старушку Василиса к себе на житье взяла. А с куколкой никогда не расставалась.
Главный смысл сказки «Василиса Прекрасная» в том, что одной красоты для успешной жизни мало. Василиса, кроме того, что была красавицей, оказалась еще смелой и решительной девушкой, не побоялась к Бабе-Яге сходить. Да и руки у нее золотые оказались - любую работу делать умели. И хоть куколка и помогала девушке, но основную работу Василиса сама выполняла.
Анализируя сказку «Василиса Прекрасная» можно сказать и то, что как важно матушкино благословение. Нет матушки — а дело доброе живёт. Дочь любимая не без помощи осталась.
В этой сказке мне понравилась Баба-Яга. Она хоть и строгая была, Василису работать заставляла, но, в итоге, оказалась справедливой и наказала злую мачеху с ее дочерьми по всей строгости.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главные герои рассказа А.Гайдара «Чук и Гек» — два маленьких мальчика, братья Серегины. Чук и Гек живут с мамой в Москве, а их папа работает геологом на дальней базе в тайге. У папы никак не получается отпроситься с работы и приехать к семье. Поэтому он послал письмо, в котором приглашал жену и детей к себе в гости, на геологическую базу.
Целую неделю мама и дети готовились к поездке и, наконец, мама поехала за билетами на поезд. Но пока мамы не было, почтальон принес телеграмму. Читать мальчики еще не умели, и они положили телеграмму в коробку до маминого прихода. Однако, случилось так, что мальчики поссорились и коробка, в которую они положили телеграмму, оказалась выброшенной на улицу. Уже была зима и найти в сугробах коробку не получилось. Боясь наказания, Чук и Гек решили не рассказывать маме о том, что случилось с телеграммой.
Вскоре мама с детьми села в поезд и путешествие началось. Им надо было проехать более двух тысяч километров по железной дороге и еще сто километров по тайге. Путешествие на поезде для мальчиков было очень интересным. Всю дорогу они не отрывались от окна.
Но когда поезд прибыл на маленькую станцию, папа их почему-то не встретил. Пришлось маме самой искать ямщика. До базы геологов они добирались на лошади два дня. Однако и на базе их никто не встретил, людей там тоже не было. Ямщику удалось узнать, что в избушке сторожа кто-то живет. Поскольку денег на обратную дорогу не было, мама решила остаться. К вечеру пришел сторож базы. Он рассказал, что все работники отбыли в срочную командировку, и вернутся дней через десять.
Делать нечего, пришлось ждать, когда геологи вернутся на базу. За это время неугомонный Гек даже сумел один раз потеряться, но его нашла собака сторожа, и всё обошлось. Пока геологов не было, мама прибралась в комнате, где жил папа мальчиков. Потом она вместе с Чуком и Геком занялась подготовкой к Новому Году. Сторож принес из леса красивую елку, для которой были изготовлены самодельные игрушки и украшения.
Перед самым Новым Годом геологи вернулись на базу. Серегин очень обрадовался, что к нему приехала вся его семья. Новый Год на базе геологов прошел весело, с танцами и песнями.
Главная мысль рассказа «Чук и Гек» состоит в том, что нет ничего крепче семейных уз. И даже расстояние в тысячи километров не является помехой для дружной семьи. Рассказ учит ничего не утаивать от родителей. Чук и Гек промолчали о телеграмме, и это стало причиной множества трудностей, которые пришлось преодолеть их маме. Однако, всё закончилось хорошо.
В рассказе мне понравилась мама Чука и Гека. Это очень смелая и решительная женщина. Она не побоялась отправиться в дальнее путешествие с двумя маленькими детьми. А когда столкнулась с непредвиденными обстоятельствами, то повела себя очень разумно и грамотно, успешно дождавшись возвращения мужа.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Теремок» в обработке А.Н.Толстого, главные герои - обитатели леса, от маленькой мухи и до большого медведя. Начинается сказка с того, что мужик, везущий куда-то горшки, один из них потерял. Пролетавшая мимо муха увидела горшок и решила в нем поселиться. Вскоре к ней присоединился комар, которого она дружелюбно пригласила жить в горшке-теремке.
Спустя какое-то время к ним попросилась мышка, а вслед за ней - лягушка. Места в теремке всем хватило. Бежавший мимо теремка зайчик тоже захотел жить в теремке и его любезно пригласили к себе жильцы горшка-теремка.
И даже лиса не удержалась и попросилась на житье к дружной компании, обитавшей в теремке. Никто возражать не стал. А где лиса, там и волк. И его в теремок пустили. Теперь в теремке уже семеро жильцов стало.
Но вот пришел медведь и стал спрашивать, кто в теремке живет. А когда все жильцы назвались и спросили, кто он такой, медведь сел на домик-горшок и раздавил его.
Главный смысл сказки «Теремок» состоит в том, что совершенно разные по духу и характеру личности могут мирно сосуществовать вместе, если все они настроены дружелюбно друг к другу. Но бывает достаточно кого-то одного, кто настроен враждебно к дружному коллективу, чтобы разрушить мирную обстановку. Важно дружелюбно относиться ко всем гостям, но при этом внимательно оценивать, не настроен ли пришедший враждебно, чтобы суметь своевременно дать отпор разрушителю. Сказка «Теремок» учит всех жить в мире и дружбе, в добром согласии.
В сказке мне понравилась муха-горюха, которая первой поняла, что потерянный мужиком горшок может стать отличным жилищем. Муха также первой проявила дружелюбие к тем, кто просился жить в теремке.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Всем нам знакома русская народная сказка «Репка». Дети её не только знают наизусть, но и спектакли по ней маленькие ставят, диалоги шуточные сочиняют. А мы попробовали сочинить новую версию сказки «Репка». Вот что у нас получилась. «Попалось деду зернышко…»
Попалось деду зернышко, крохотное, круглое, тоненькое. Посадил он его в землю. Выросла не морковка и не петрушка, не свекла и не редька, а настоящая, круглая репка. Сама репка снаружи, а за землю хвостиком крепко держится. Решил дед репку рвать. Да куда там! Сидит репка в земле крепко. Позвал дед бабку. «Ох, нелёгкая эта работа - вынуть репку такая забота», — сказала бабка и начала помогать дедке. Но не поддалась репка. Призвали на помощь внучку. Дед с бабкой и внучкой тянули-тянули — не смогли репку вытащить.
Хотя причём здесь хвост? Всем миром любое дело быстрее и лучше делается. Маленькая помощь присоединяется к большой помощи - и получается большое дело делается.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Дюймовочка» — маленькая девочка. Она была настолько крохотной, что ее назвали Дюймовочкой. Ведь ростом она была всего с дюйм, то есть два с половиной сантиметра! Ее колыбелька была сделана из ореховой скорлупы, а днем она плавала на цветочном лепестке по озеру, которое представляло собой тарелку, наполненную водой.
Но однажды Дюймовочку похитила противная болотная жаба, которая хотела выдать ее замуж за своего сына. Так начались приключения маленькой девочки. Речные рыбки помогли ей убежать от жабы, и она очутилась в лесу, где и прожила все лето. А осенью, когда стало холодно, Дюймовочку приютила полевая мышь.
В гости к мыши приходил крот, которому очень понравилось, как Дюймовочка поет. Он прорыл подземный ход от своего жилища к мышиной норе. Однажды во время прогулки крот показал замерзшую ласточку, которая не подавала признаков жизни. Но Дюймовочка сумела понять, что ласточка жива и она стала ухаживать за ослабленной птицей. Всю зиму она подкармливала птицу ячменными зернами. А весной ласточка вылетела из подземелья на волю. Она звала девочку с собой, но та не хотела бросать мышь в одиночестве.
Тем временем крот посватался к Дюймовочке, и мышь заставила ее плести из паутины свадебные наряды. Хоть Дюймовочке и не хотелось замуж за слепого старого крота, она послушалась мышь и все лето готовила себе приданое. Лишь утром и вечером она выбиралась из мышиной норы посмотреть на небо.
В день свадьбы Дюймовочка тоже вышла на поверхность, чтобы попрощаться с голубым небом и цветами. И тут она встретилась с той самой ласточкой, которую спасла от гибели. Ласточка позвала ее с собой, в теплые края. Дюймовочка крепко привязала себя поясом к птице, и они улетели в далекую заморскую страну.
Каково было удивление Дюймовочки, когда она встретила в этой стране таких же маленьких людей, как и она сама. Только за спиной у них были легкие крылья. Это были эльфы. Королю эльфов очень понравилась Дюймовочка, и он предложил ей руку и сердце. Дюймовочка с радостью согласилась. Ей подарили такие же крылья, как у всех эльфов, и теперь она могла летать, где хотела вместе со своими новыми друзьями.
Главный смысл сказки «Дюймовочка» состоит в том, что хорошо, когда миром правит добро. Дюймовочка была добрая девочка и добро к ней вернулось. Дюймовочка помогла выжить ласточке, а та, в свою очередь, избавила ее от старого крота и помогла обрести новых друзей в прекрасной стране. Сказка учит быть добрым и отзывчивым. Но вместе с тем, сказка показывает, что не стоит идти на поводу у тех, кто пытается за других решать их судьбу. Мышь по-доброму относилась к Дюймовочке и желала ей счастья, но старый крот - это не то счастье, которое нужно было Дюймовочке.
В сказке мне понравилась ласточка, которая привезла Дюймовочку в прекрасную теплую страну и познакомила ее с эльфами. Она помогла Дюймовочке начать новую жизнь, полную ярких красок и впечатлений.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В чужих людях пришлось жить Крошечке-Хаврошечке, несладко ей, горемычной пришлось. Но было ей с кем душу отвести — с рябой коровой, которая к тому же и помогала Крошечке-Хаврошечке по делам. Она же и поспособствовала тому, чтобы жизнь девушки лучше стала. Главный смысл сказки «Крошечка-Хаврошечка» заключается в том, что силы добра всегда побеждают силы зла. Главная героиня сказки — трудолюбивая, отзывчивая, с добром к миру, и мир к ней тоже с добром. В конце сказки Крошечка-Хаврошечка обрела свободу, счастье и благополучие.
Вы знаете, что есть на свете люди и хорошие, есть и похуже, есть и такие, своего брата не стыдятся: к таким-то и попала Крошечка-Хаврошечка. Осталась она сиротой маленькой; взяли ее эти люди, выкормили и на свет божий не пустили, над работою каждый день занудили, заморили; она и подает, и прибирает, и за всех и за все отвечает.
А были у ее хозяйки три дочери большие. Старшая звалась Одноглазка, средняя — Двуглазка, а меньшая — Триглазка; но они только и знали у ворот сидеть, на улицу глядеть, а Крошечка-Хаврошечка на них работа́ла, их обшивала, для них и пряла и ткала, а слова доброго никогда не слыхала. Вот то-то и больно — ткнуть да толкнуть есть кому: а приветить да приохотить нет никого!
Выйдет, бывало, Крошечка-Хаврошечка в поле, обнимет свою рябую корову, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжко жить-поживать: «Коровушка-матушка! Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят. К завтрему дали пять пудов напрясть, наткать, побелить, в трубы покатать».
А коровушка ей в ответ: «Красная де́вица! Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылезь — все будет сработано». Так и сбывалось. Вылезет красная де́вица из ушка — все готово: и наткано, и побелено, и покатано. Отнесет к мачехе; та поглядит, покряхтит, спрячет в сундук, а ей еще больше работы задаст. Хаврошечка опять придет к коровушке, в одно ушко влезет, в другое вылезет и готовенькое возьмет принесет.
Дивится старуха, зовет Одноглазку: «Дочь моя хорошая, дочь моя пригожая! Доглядись, кто сироте помогает: и ткет, и прядет, и в трубы катает?» Пошла с сиротой Одноглазка в лес, пошла с нею в поле; забыла матушкино приказанье, распеклась на солнышке, разлеглась на травушке; а Хаврошечка приговаривает: «Спи, глазок, спи, глазок!» Глазок заснул; пока Одноглазка спала, коровушка и наткала и побелила.
Ничего мачеха не дозналась, послала Двуглазку. Эта тоже на солнышке распеклась и на травушке разлеглась, матернино приказанье забыла и глазки смежила; а Хаврошечка баюкает: «Спи, глазок, спи, другой!» Коровушка наткала, побелила, в трубы покатала; а Двуглазка все еще спала.
Старуха рассердилась, на третий день послала Триглазку, а сироте еще больше работы дала. И Триглазка, как ее старшие сестры, попрыгала-попрыгала и на травушку пала. Хаврошечка поет: «Спи, глазок, спи, другой!» — а об третьем забыла. Два глаза заснули, а третий глядит и все видит, все — как красная де́вица в одно ушко влезла, в другое вылезла и готовые холсты подобрала.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Елка» — маленькая елочка, растущая в лесу. Она росла в хороших условиях, среди других таких же деревьев. Но елочка была недовольна своим положением. Ее обижали речи деревенских детей, которые восхищались красотой елочки, но, при этом называли ее маленькой. А елке так хотелось стать большой и взрослой.
Обижалась она и на зайца, который легко перепрыгивал через крохотную елочку. Елке хотелось поскорее стать высоким и старым деревом, чтобы через нее никто не перепрыгивал.
По осени лесорубы срубали большие деревья, очищали их от веток и куда-то увозили. Елке было скучно стоять в лесу на одном месте, и она мечтала, чтобы ее тоже куда-нибудь увезли. От аиста она узнала, что из высоких деревьев делают мачты для кораблей, которые плавают по морям. И елка стала мечтать о море, хотя и не представляла, что это такое.
Перед Рождеством елка видела, как люди срубают множество красивых елочек вокруг нее и увозят. От воробьев она узнала, что эти елочки поставят в домах людей и красиво нарядят. И она стала мечтать, чтобы ее тоже срубили и отвезли к людям на праздник. И опять солнце и ветер уговаривали ее радоваться лесной жизни, но елка не хотела их слушать. Ей хотелось перемен.
И однажды мечта сбылась — ее срубили и отвезли в чей-то дом. Слуги поставили ее в большом зале и украсили конфетами, фруктами и свечами. Елке понравился новый наряд и она искренне считала, что так и будет жить нарядной в этом доме. Но в зал пришли дети и посрывали с елки все подарки. Вскоре дети забыли про елку и стали слушать сказку. Елка тоже слушала сказку вместе с детьми. Она никогда не слышала в лесу сказок, и ей очень понравилось.
Когда праздник закончился, зал опустел, и елка осталась одна. Она стала мечтать о завтрашнем дне, рассчитывая, что ее снова нарядят, и будут рассказывать сказки. Но утром елку отнесли на чердак и поставили в самый темный угол. Стоя в углу, елочка вспоминала, как хорошо было в лесу. Она наивно решила, что по окончании зимы люди вернут ее лес и посадят обратно в землю.
Но ее надежды не оправдались. Весной слуги вынесли елку во двор и разрубили на щепки. Этими щепками разожгли огонь под кухонным котлом. Елка горела и вздыхала, вспоминая прекрасную жизнь в лесу, и красивый праздник у людей и единственную в ее жизни сказку. А людям ее вздохи казались треском, который обычно издают поленья, когда они горят в огне.
Главный смысл сказки Г.Х.Андерсена «Елка» состоит в том, что не всегда тяга к перемене мест может принести пользу. Если бы елка осталась в лесу, она так бы и продолжала расти и радоваться красоте окружающей природы. С другой стороны, останься елка на месте, она бы никогда не увидела красивый праздник и не услышала бы чудесную сказку, о которой потом долго вспоминала.
Сказка Г.Х.Андерсена «Елка» учит нас, что, принимая решение о каком-либо поступке, мы должны ясно представлять последствия этого шага и не быть такими наивными и простодушными, как ель.
В сказке мне понравились персонажи «солнце» и «ветер», которые призывали молодую елку ценить окружающий ее мир и радоваться жизни в лесу. А елка вместо этого мечтала покинуть родные места, которые казались ей скучными и неинтересными.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Русская народная сказка «Гуси-лебеди» рассказывает о том, что родители поручили дочери присматривать за маленьким братом, пока они будут на работе. Но девочка отнеслась к поручению родителей не очень ответственно. Она усадила братца на траве перед домом, а сама ушла играть на улицу. Но прилетели гуси-лебеди и унесли мальчика к Бабе-Яге. Девочка не растерялась, она поняла, что случилось, и бросилась вдогонку.
По пути она встретила печку, яблоню и молочную реку с кисельными берегами. На просьбу подсказать, куда гуси унесли ее братца, волшебные персонажи предлагали девочке сначала угоститься тем, что у них было - пирожками, яблоками и киселем. Но девочка отказывалась от угощения и не получила помощи. Несмотря на это, ей удалось отыскать избушку Бабы-Яги, в которой и находился ее братец. Живущая в избушке мышка посоветовала девочке хватать братца и немедленно бежать домой.
Баба-Яга отправила вдогонку гусей-лебедей. Чтобы спастись от погони, девочке снова пришлось обращаться за помощью к речке, яблоне и печи. И она уже не стала отказываться от их угощений, за что получила своевременную помощь. В конце сказки сестрица и братец благополучно вернулись домой, как раз к приходу родителей.
Главный смысл сказки «Гуси-лебеди» состоит в том, что дороже всего для человека его семья. Любовь к родным и близким, ответственность за их судьбу — такая тематика красной нитью проходят через всю сказку. Сказка также учит читателя быть находчивым и решительным, не теряться в трудных ситуациях. Хотя сестрица и допустила ошибку, оставив братца без присмотра, она приложила все усилия, чтобы исправить ситуацию и добилась при этом успеха, вернув маленького братца домой.
В сказке раскрывается тема отзывчивости и благодарности. Когда на просьбы волшебных персонажей отведать угощения девочка отвечала отказом, она не получила никакой помощи. Но когда на обратном пути сестрица отведала предложенные ей угощения, помощь ей была немедленно оказана. Умей быть отзывчивым и благодарным и добро вернется к тебе сторицей.
В сказке «Гуси-лебеди» положительным героем является сестрица, которая спасла своего братца, а отрицательным - Баба-Яга, замыслившая съесть девочку.
Сюжет сказки построен по классическим канонам. В ней есть зачин в виде слов «Жили-были..», и экспозиция, когда родители поручают девочке следить за братцем. Момент похищения братца птицами является завязкой сюжета, а обнаружение похищенного мальчика у Бабы-Яги - его кульминацией. Побег от Бабы-Яги и возвращение в родной дом является развязкой сюжета.
Следует отметить динамичность сюжета сказки. В ней много действия. Традиционным для русской сказки является и использование числа три - три волшебных персонажа (печь, яблоня и речка), которые испытывают главную героиню и помогают ей добраться до дома.
Сказка «Гуси-лебеди» учит детей любви к родным и близким, ответственности, решительности, смелости, умению добиваться целей. Сказка также учит уважительному отношению к просьбам родных людей.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Волшебное кольцо» главный герой - паренек по имени Мартынка. Он вырос в семье охотника. Когда отец его умер, некому стало добывать пропитание. Видя это, мать Мартынки решила тратить сбережения, которых всего-то и было двести рублей. Достала она сто рублей и отправила сына в город, закупить хлеба на всю зиму.
А Мартынка вместо хлеба на эти деньги купил собаку и назвал ее Журка. Во второй раз отправила его мать в город и отдала последние сто рублей. И снова Мартынка хлеба не купил, а купил кота по имени Васька. Когда мать узнала, на что Мартынка деньги истратил, выгнала его из дому.
Мартынка себе работу у попа нашел и три года у него трудился. Когда срок вышел, поп Мартынке предложил награду на выбор — мешок серебра или мешок песка. Испугался паренек подвоха и выбрал мешок с песком. С ним и ушел от попа.
По дороге, в лесу он увидел, как девица стоит, пламенем объята, и просит его огонь песком потушить. Мартынка так и сделал, а девица обернулась змеей и на шею к нему залезла. А потом и говорит, чтобы шел Мартынка к ее отцу, подземному царю и просил в награду за ее спасение кольцо волшебное, которым можно двенадцать молодцов вызывать, а те любое желание исполняют. Доставил Мартынка девицу-змею к ее отцу, а взамен кольцо получил.
Вернулся он домой к своей матери и отправил ее к самому королю свататься. Король же задание Мартынке назначил - за одну ночь поставить богатый дворец, и чтобы от него до королевского дворца мост хрустальный построить. Мартынка волшебным кольцом воспользовался, и задание короля выполнил. Пришлось королю свою дочь за мужицкого сына отдавать.
Королевне такая судьба не понравилась, и она сумела вызнать у Мартынки тайну волшебного колечка. А ночью кольцо у него вытащила и приказала вернуть на место дворца старую избушку, а саму ее перенести в мышиное царство.
А собака Журка и кот Васька решили хозяина из беды выручить. Сначала они ему в башню еды натаскали, чтобы с голоду не умер, а потом отправились в мышиное царство кольцо волшебное добывать. Много у них по дороге приключений было, но добрались они до мышиного царства. Мышиный царь им помог кольцо достать и вернулись Журка и Васька с кольцом к хозяину.
Утром король на балкон вышел и увидел, что дворец на месте стоит и хрустальный мост от него к королевскому дворцу ведет. От Мартынки король узнал, как его дочь поступила и велел ее строго наказать.
Главный смысл сказки «Волшебное кольцо» состоит в том, что дружба и преданность сильнее денег и волшебства. Чудесное кольцо не уберегло Мартынку от беды, а вот верные друзья Журка и Васька из беды его выручили. Сказка учит еще и тому, что семью надо создавать по взаимному согласию, а не из соображений знатности невесты. Королевская дочь, выданная замуж против ее воли, постаралась любой ценой обернуть ситуацию в свою пользу.
В сказке мне понравились собака Журка и кот Васька, которые оказались верными друзьями. Они не испугались трудностей и выручили Мартынку из беды.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка о школе - это сказка о настоящих чудесах, добрых делах, удивительных превращениях. Школа - это всегда волшебство…
Однажды пять букв — А, К, Л, О, Ш собрались вместе и решили образовать новое слово. У них получилось слово «школа». Они нацарапали его прутиком на земле. Вскоре на это место прибыли строители и построили здание, которое тоже назвали «школой». Под покровом ночи в школу проникли учебники, глобусы, тетрадки, пеналы, карандаши, кисточки, ластики. Сюда пожаловали школьные парты, школьные доски.
— Давайте в этом здании, под названием «школа», будем учить детей, — решили они. - Ведь если мы не научим молодое поколение разным премудростям, то кто же будет делать новые открытия, двигать мир вперёд, отправляться к неизведанным планетам, лечить по-новому людей?
Вскоре в этом здании, под названием «школа» начали происходить настоящие чудеса. Дети из незнаек превращались в умников. Их багаж знаний раньше был маленьким, а стал — большим!
И такие чудеса происходили каждый год. За школой закрепилось название «волшебная». Школа и сейчас стоит. В ней учатся дети.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

В русской народной сказке «Царевна-лягушка» главный герой - младший сын царя Иван. Начинается сказка с того, что царь решил трех своих сыновей женить, а жен для себя выбирать сыновьям пришлось необычным способом. Каждый из них пустил из лука стрелу. Куда стрела упала, там и жену искать следует. У двух старших братьев стрелы попали на боярский, да на купеческий двор. Там они и жен себе нашли. А у Ивана-царевича стрела улетела на болото, там ее лягушка и подняла.
Пришлось Ивану на лягушке жениться. Братья над ним подсмеивались, да недолго так продолжалось. Царь задание дал - всем женам сшить ему рубашки за одну ночь. Когда опечаленный Иван-царевич рассказал жене про задание, она посоветовала ему ложиться спать, а сама лягушачью кожу скинула и обернулась Василисой Премудрой. Наутро рубашка была готова, и обрадованный Иван повез ее во дворец, к отцу. Привезенная им рубашка царю понравилась больше других.
Дал царь второе задание - испечь для него хлеб. И опять лягушка превратилась в Василису Премудрую, да хлебом занялась. Наутро ее хлеб опять царю больше всех понравился. Велел он сыновьям явиться на царский пир вместе с женами. Иван опять загрустил - как же он с лягушкой на пир явится? А жена велела ему не печалиться, одному на пир ехать, а она позже явится.
Только гости на пиру за стол сели, раздался шум и грохот, подъехала карета и вышла из нее Василиса Премудрая, красотой своей всех так и сразила. На пиру она чудеса показывала — озеро сотворила, и лебеди в нем плавали. А Иван улучил момент, съездил домой и спалил лягушачью кожу.
Но Василиса Премудрая, узнав об этом, сильно расстроилась и сказала Ивану-царевичу, что теперь искать ее придется у Кощея Бессмертного. Превратилась она в кукушку и улетела.
Пришлось Ивану в дальнюю дорогу собираться. Шел он долго и повстречал человека, который дал ему волшебный клубок. Куда клубок катится, туда и идти надо.
По дороге Иван-царевич встретил медведя, хотел его убить, но медведь попросил его о пощаде и сказал, что пригодится. Позднее Ивану повстречались селезень, заяц и щука, и он тоже пощадил их, не стал убивать.
Набрел он на избушку Бабы Яги. Та ему и поведала, как Кощея одолеть. Оказывается, смерть Кощея была спрятана в сундуке на высоком дубе. Пошел Иван-царевич искать этот дуб. А как нашел, тут и звери ему пригодились. Медведь дуб повалил, сундук разбился. Из него заяц выскочил, да его другой заяц догнал. Тогда из зайца утка вылетела, но ее селезень перехватил. Утка та яйцо выпустила, оно в море упало. Но щука яйцо нашла и принесла его Ивану. Разбил Иван-царевич яйцо, достал из него иголку и отломил у нее кончик. Тут и Кощею конец пришел.
Главный смысл сказки «Царевна-лягушка» состоит в том, что за своё надо уметь постоять. Каким образом? Избавился Иван от ненавистной лягушачьей кожи раньше времени — тем самым совершил ошибку. Вынуждена была жена его к Кощею Бессмертному вернуться. Но Иван проявил твёрдость, сумел постоять за своё — и добился положительного результата — вернул Василису Премудрую. Сказка учит действовать согласованно, по взаимной договоренности, а не совершать опрометчивых поступков.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главный герой сказки «Конек-Горбунок» — крестьянский сын Иван, который в семье считался самым глупым. Семья жила выращиванием и продажей пшеницы и все было хорошо, пока кто-то не начал пшеницу с поля воровать. Стал глава семейства посылать по очереди своих сыновей сторожить пшеницу. Старший всю ночь просидел в стоге сена и никого не видел, средний замерз во время караула и тоже вора не поймал. Младший сначала не хотел идти ловить вора, но отец пообещал купить ему гостинцев и Ваня согласился.
И поймал он в ту ночь белую кобылицу с золотой гривой, которая пообещала ему принести двух замечательных коней и одного маленького коня с двумя горбами на спине. Притом наказала, чтобы маленького конька он никому не продавал.
Но через год или два старшие братья узнали про чудесных коней Ивана и тайком повели их в город на продажу. А чудного маленького коня они брать не стали. Иван очень расстроился, обнаружив пропажу дорогих коней, но маленький конек сказал Ивану на себя садиться и быстро старших братьев догнал. Объяснили те младшему брату, что ничего дурного не желали, а хотели только продать коней, чтобы поправить семейные дела. Иван с ними и поехал коней продавать.
По дороге, во время ночевки заприметили братья вдалеке огонек. Иван на своем горбунке отправился посмотреть, что там светит, и обнаружил перо Жар-птицы. Завернул он его в тряпицу и с собой взял. А братьям сказал, что пень горел.
В городе все удивлялись красивым коням, которых привели братья. Даже сам царь приехал на них посмотреть и тут же купил коней, не торгуясь. Но кони царевых слуг слушаться не хотели, и пришлось царю назначить Ивана главным конюшенным. Так Иван стал жить при царе.
Но его начальник, спальник царя, узнал, что у Ивана есть перо Жар-птицы, тайком выкрал его и царю передал, добавив при этом от себя, что Иван похвалялся саму Жар-птицу достать. Царь вызвал Ивана и приказал тому добыть Жар-птицу. Загоревал Иванушка, но Конек-Горбунок научил его, что у царя просить надо для поимки Жар-птицы и потом вместе с ним отправился в поход. Доставил конек Ивана в те места, где водились Жар-птицы, и одну из них удалось поймать и привезти во дворец. Царь на радостях Ивана повысил и дал ему должность царского стремянного.
Царский спальник затаил зло против Ивана и однажды, послушав сказки, что рассказывали друг другу слуги, отправился к царю и сказал тому, что его стремянной хвастался, что может привезти дивную Царь-девицу. Царь тут же вызвал Ивана и повелел в три недели доставить к нему Царь-девицу. Опечаленный стремянной снова пошел за советом к Коньку-Горбунку. Тот и в этот раз не подвел, помог найти и доставить во дворец Царь-девицу.
Доставил Иван перстень к царю, а тот бегом к Царь-девице про свадьбу спрашивать. А Царь-девица и говорит, что царь очень старый и ему надо омолодиться - искупаться сначала в кипящем молоке, потом в вареной воде и напоследок в студеной воде. Царь побоялся в кипящее молоко прыгать и Иванушку заставил первым это сделать. И тут Конек-Горбунок сослужил настоящую службу своему другу. Он сделал так, что Иванушка не сварился в молоке, а остался жив, да еще и стал настоящим красавцем. Царь, на это глядя, тоже прыгнул в котел с кипящим молоком, да и сварился в нем.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказки на ночь - спокойные, добрые. В них нет столкновений, распрей. Они уютные, располагающие ко сну. Спокойный, крепкий сон дорогого стоит. Хороший сон - хорошее здоровье. Добрая сказка способствует хорошему сну.
— Нет, спасибо, мастер, — сказал заяц, — в таком тулупчике лиса меня быстро заметит. А в своем сером я плутовке не так бросаюсь в глаза.
— Я что, цыплёнок что ли? Нет, Колючик, я к своей рыжей одежде привыкла. Говорят, что рыжие - счастливые, — пояснила лиса.
— Не скучно тебе, Сорока Сороковна, ходить в черно-белом наряде? Давайте я тебе зеленый сарафан сошью, будешь в траве совсем незаметна.
— Я слышал, ты швейным делом занялся, Колючик, это правильно, у тебя иголок много. Не сможешь ли ты мне новые шторы в спальню сшить? В той комнате, где я вижу сладкие сны должно быть очень красиво!
Ёжик согласился. А потом он смастерил красивые шторы ленивцу, белке и кунице. Больше всего Колючику нравилось шить шторы для тех комнат, где его друзья сладко спят.
Главный смысл сказки заключается в том, что если не удалось заняться одним видом деятельности (ежу шить наряды), то надо быть готовым к работе другого направления (шить шторы). Мастеровой человек применение своим трудовым рукам найдет. Главное, иметь ремесло и стремление работать.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главная героиня сказки «Волшебник Изумрудного города» — маленькая девочка Элли. Она жила с родителями в степи, в маленьком домике. Но ураган перенес этот домик вместе с Элли и ее песиком Тотошкой в волшебную страну. Домик упал прямо на злую волшебницу Гингему, которая и вызвала страшный ураган. Добрая волшебница Виллина предсказала девочке, что домой ее вернет Великий Гудвин, если она поможет трем существам исполнить их заветные желания.
Великий Гудвин жил в Изумрудном городе. Туда вела дорога из желтого кирпича, по которой девочка вместе со своим песиком и отправилась в путь. На ногах у Элли были новые серебряные башмачки, которые принес Тотошка из пещеры погибшей Гингемы. В начале своего пути девочка познакомилась на поле с соломенным чучелом по имени Страшила. Его заветным желанием было обретение мозгов. Он решил вместе с Элли идти к Великому Гудвину.
В одном лесу они помогли Железному Дровосеку. Он заржавел и стоял на одном месте, подняв топор, целый год. Дровосека обильно смазали маслом и он снова мог двигаться. Узнав, куда идут Элли с Тотошкой и Страшила, он попросился идти вместе с ними. Железный Дровосек мечтал о том, чтобы получить настоящее сердце. Дружная компания отправилась в путь.
Вскоре они встретили трусливого Льва, у которого тоже была заветная мечта - стать смелым, как другие львы. Лев присоединился к путешественникам, идущим по дороге из желтого кирпича.
В пути им довелось пережить много приключений. Сначала путешественникам пришлось перебираться через широкую пропасть. Страшила предложил срубить дерево и перебраться по нему как по мосту. Но когда все перебрались через пропасть, следом по дереву за ними пустились в погоню саблезубые тигры. Лев, хоть и был трусливым, своим рычанием остановил тигров, а затем Страшила догадался, что надо перерубить дерево. Дровосек моментально это сделал, и тигры упали в пропасть.
Затем на пути компании встала широкая река. И вновь Страшила, у которого вместо мозгов была солома, придумал, что надо сделать плот и на нем переплыть реку. Дровосек рубил деревья для плота, а Лев помогал их таскать к берегу. На следующий день они начали переправу. Но плот понесло быстрым течением. Пришлось трусливому Льву лезть в воду, хоть он и боялся плавать и вытягивать плот на другой берег.
Путешественники продолжили движение, но вскоре они попали на маковое поле, которое усыпило девочку и песика. Лев тоже начал засыпать, но Страшила сказал ему бежать вперед, как можно быстрее. А затем Страшила и Дровосек вынесли Элли и Тотошку с коварного поля на руках. А Лев не успел добежать до конца поля и тоже уснул. Но его помогли спасти полевые мыши. Тысячи мышей пришли и вытянули Льва на безопасное место.
Вскоре путники добрались до Изумрудного города. Великий Гудвин выслушал их пожелания, но сказал, что исполнит их, если Элли и ее друзья освободят Фиолетовую страну от злой волшебницы Бастинды.
Пришлось друзьям отправляться в новое путешествие, которое сразу началось с приключений. Бастинда узнала, что в ее владения вторглись нарушители, и отправила стаю волков на расправу со смельчаками. Но Железный Дровосек сумел одолеть всех волков. Тогда Бастинда отправила к друзьям злых ворон со стальными клювами, но с воронами расправился Страшила. Пришлось злой волшебнице использовать ужасных черных пчел, но хитрость, придуманная Страшилой, помогла справиться и с ними.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Так устроен ребенок, что он любит сказки. Всем хороши сказки - доброму научат, зло накажут, о героях сказочных расскажут. И днем хороши сказки и вечером, когда ребенку спать пора. Сказки на ночь - спокойного, тихого плана.
— Конечно, такой ароматный мед как не понравится белке? Она лапку в бочонок опустит, съест немного, потом снова берет. Какое хорошее занятие! Медком наслаждается и чай попивает. Конечно, она взяла.
— Кто же еще мог взять мед? Наверно, еж. Он любит на досуге медком побаловаться. Когда все дела сделает, почему бы не налить в туесок меда и не полакомиться? Точно, еж. Пойду к нему.
— Если это не белка и не еж, то кто же тогда взял мед? - размышлял косолапый. - Ага, точно знаю, это - сова. Она везде летает, все подсматривает, она мед и спрятала. А теплыми вечерами устраивает, наверно, медовые посиделки. Сидит, медком балуется. Пойду к ней.
— Вот я забываха, — сказал медвежонок, - ведь это я сам от себя спрятал, чтобы не съесть все сразу. И забыл об этом. Спасибо, сова, что нашла мед. Садись, я тебе липового чая налью.
До вечера медвежонок с совой чаевничали. Потом сова улетела, а медведь лег спать. Ему снился мед: ароматный, душистый, сладкий. Он был цветом, как янтарь, а, может, еще лучше.
Интересно, а что сегодня приснится тебе, дружок? Может быть, тоже сладкий мед? Или сладкий сон про что-нибудь другое? Давай, поскорее засыпай.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка на ночь переведена с языка зебр на наш русский язык. Она поведает нам кое-что интересное про одну полосатую особу. Зебры бывают разные: горные, пустынные, саванные. А в нашей сказке зебра сказочная.
Жила-была зебра. И звали её Ладушка. Зебра, как зебра, в меру полосатая. Полоски у неё были как у всех: светлые чередовались с тёмными. Последние зебре не нравились. Она мечтала избавиться от тёмных полос. Её хотелось заменить тёмные полоски на полосы другого цвета. Какого? Цвета апельсина или лимона, цвета утренней зари или морской волны. Но как это сделать, она не знала.
Дождик спрятался, а в небе появилась радуга. Она была такая разноцветная, что у зебры зарябило в глазах. Ладушка догадалась, что надо попросить радугу поделиться своими цветами. Так зебра и сделала. Радуга дотронулась до зебры, и полоски той стали разноцветными.
Зебры тоже ночью спят. И довольно крепко. Вот только в дикой природе спать они вынуждены по очереди. Когда одни животные крепко спят, другие в это время только дремлют. Они начеку. В определенный момент времени зебры могут внезапно сорваться с места. Это происходит тогда, когда им угрожает опасность.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Ценность сказок на ночь велика. В них, как правило, всё заканчивается хорошо, побеждают светлые силы. Если сказка хорошо усвоена ребёнком, то он её быстро запоминает и может потом кому-то её рассказать.
И вот однажды, сидя на берегу, лягушка задумчиво смотрела в воду. Из воды так же задумчиво на неё смотрело какое-то существо.
Существо что-то пробормотало, но лягушка опять не поняла что. Тогда Капа показала ему «рожки», существо сделало точно также. Лягушка похлопала в ладоши - существо ответило тем же.
Звала его лягушка, кричала, но оно не откликалось. Тогда она села на корягу и грустно наклонила голову. Тётя Жаба, шедшая мимо, увидела грустную лягушку и спросила в чём дело. Та рассказала ей о пропаже незнакомого существа.
— Смешная ты, — сказала тётя Жаба. - Это же было твоё отражение в воде. Солнышко скрылось, стало темно и отражение исчезло. Завтра существо появится вновь. А сейчас тебе пора спать, смешная, маленькая лягушка.
Догорает солнечный день. Словно алмазные нити блестят в небе звезды. Тихо дремлют колокольчики, закрыв свои синие глазки. Спят божьи коровки, сверчки и кузнечики. Спи и ты, дружок. Просыпайся завтра в хорошем настроении. Солнечный лучик рано утром заглянет тебе в комнату. А пока…

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Какая мягкая, славная Подушка! Ты из какой сказки? А, из сказки, которая так и называется «Про Подушку»? Сейчас эту сказку мы прочитаем. И каждый представит себе свою добрую, милую подушку…
Жила-была Подушка. Мягкая, нежная. Внутри неё были тысячи белых пёрышек и пушинок. Подушка никогда ни с кем не спорила: «Спать, так спать, бодрствовать, так бодрствовать». Но была у неё одна слабость. Уж очень Подушка любила наряжаться. В кружевные и цветастые наволочки.
Мы простим доброй Подушке эту слабость. Все же любят наряжаться. Никто не желает ходить в старом, застиранном, неприглядном.
У Подушки была мечта. Она хотела выработать жёсткий характер. И вообще быть жесткой! «Тогда, — считала она, — тебя не будут швырять со всего размаха, и проверять силу своих кулачков». А именно так относилась к Подушке девочка Люба. Если она была не в настроении - берегись!
И вот однажды ночью Подушка заплакала. Нет, на сей раз её никто не обижал. Просто ей захотелось тепла и ласки. Она уже забыла о своей мечте - стать жесткой. Уж коли ты родилась с мягким характером, то мягкой тебе и быть.
С тех пор Люба записала Подушку в свои подружки. И часто поверяла ей свои тайны. Покладистая Подушка никогда ей не перечила. Она молча выслушивала девочку, а потом заключала её в свои объятия. Подушка стала самым лучшим молчаливым другом девочки.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка всегда шла в ногу со временем. Сказка поставила раз и навсегда резкую грань между добром и злом. Она является суровой обличительницей, умея попросту, без обиняков толковать о том, что действительно хорошо, и что, наоборот, достойно беспощадного осуждения. Всю свою любовь и симпатию сказка «отдает» добру, а зло старается уничтожить любыми, доступными ей средствами.
Литературные сказки имеют одного или нескольких авторов. Персонажи литературных сказок, так же как и фольклорных, вымышленные. Текст сказок такого рода неизменен, зафиксирован в письменном виде.
Фольклорные сказки - это творчество самого народа. Они передаются из уст в уста, из поколения в поколение. В этих сказках имеет место отражение общенародных идеалов.
Народной сказке нередко присущ определенный мерный склад - «и я там был, мед пил, по усам текло, да в рот не попало». Поэтический характер сказочного языка выражается также в обычных эпических повторениях, обыкновенно до трёх раз - повторяется подвиг героя, важное изречение, ключевая встреча. Героев сказки часто бывает трое - три брата, три сестры.
Сказки, в которых преобладают чудесное начало, сверхъестественные события и лица, называют волшебными. В них действующими лицами являются Кощей Бессмертный, Морской царь, Морозко, Баба-Яга, Конь золотогривый, Жар-птица, Сивка-Бурка, Свинка - золотая щетинка. В них мы встречаем также чудесные предметы - живую и мертвую воду, ковёр-самолет, шапку-невидимку, скатерть-самобранку.
Предполагают, что всё это олицетворение сил природы. Так, например, Кощей Бессмертный, сухой и злой старик с белыми волосами, это - зима. Морской царь - море, его дочери - волны морские. Жар-птица - солнце, Сивка-Бурка - конь, от которого земля дрожит, из ушей дым, а из ноздрей пламя пышет - гром и молния. Мертвая и живая вода - дождь, ковёр-самолет - ветер…
Героем волшебной сказки, действующим среди этих существ и предметов, является обыкновенный человек, чаще всего, Иван-царевич, или просто Иванушка. Герой сказки борется с различными силами, страдает, но, в конце концов, выходит победителем, чаще всего ему помогают мифические персонажи.
Есть сказки, в которых незаметна нравственная идея. А, например, в сказке о Кощее Бессмертном, похитившем Марью-царевну и заключившем её в стены своего замка, Иван-царевич, жених невесты, побеждает врага нравственными доблестями своими: твёрдостью воли, терпением, добротой.
В некоторых сказках, кроме чудесных лиц и событий, встречается изображение современного быта. Так, в сказке о Мальчике с пальчик нарисована крестьянская жизнь: баба занимается хозяйством, мужик в поле пашет. Сын несёт отцу в поле обед и помогает ему пахать. Эта картина земледельческого быта - позднее наслоение в сказке, мифическая основа которой, может быть, сложилась ещё раньше организованного земледелия.
В бытовой сказке чудесные события и персонажи отодвигаются на второй план, а главное место занимает показ человека со всеми его достоинствами и недостатками. Такие сказки относятся к более позднему периоду, чем волшебные сказки. Главное в этих сказках - изображение характеров и нравственная мысль.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказка на ночь расскажет нам о барашке, которому пришла в голову мысль с понедельника начать новую жизнь. Первые шаги в этом направлении он сделал правильные. В отношении дальнейших шагов сначала возникла заминка, но тут появился помощник…
Жил-был барашек Кудряш. Он был очень упрямым, всё делал по-своему, и никому ни в чем не хотел уступать. Если ему говорили «белое», то он обязательно утверждал «чёрное», если его заверяли, что так будет «лучше», то он считал, что так будет «хуже». В общем, был упрямым, как настоящий баран.
— Как же мне ещё доказать всем, что я их люблю? - думал барашек. - Может, петь пойти? Или танцевать? А, может, победить в спортивном забеге?
— Так вот решил с понедельника начать новую жизнь, ни с кем не спорить, всех любить, но не знаю, как доказать свою любовь.
— Да и так все знают, что ты всех любишь. Я слышал от людей, что по весне, когда становится тепло и тебе жаркая шуба не нужна, твою шерсть состригают и изготавливают из неё отличную пряжу. А из этой пряжи вяжут тёплые варежки, носки и другие вещи.
— А то, что ты упрямый и любишь поспорить - так это ерунда, спорь на здоровье. Ты столько пользы приносишь, что на твои споры никто не обращает внимания.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Сказки на ночь - это тихие, увлекательные волшебные истории, без шумных диалогов, бурных действий. Цель сказки, рассказанной на ночь - создать уютную обстановку, приготовиться ко сну. Сладкий сон необходим каждому. Сон - это таинство, он требует к себе особого отношения.
В стародавние времена жил-был жираф. Он был самым обыкновенным, с небольшой симпатичной шеей. И ничем не выделялся среди других обитателей саванны. Просто жил и работал жирафом.
Но была у него одна черта - он был любопытным. Если где-то происходило интересное событие, жираф бежал туда и изо всех сил вытягивал шею, пытаясь рассмотреть, что же произошло.
До всего ему было дело: в каком весе родился слонёнок, кто позавчера выпал из гнезда, сколько полосок у зебры, как на павлиньем языке звучит слово «дружба».
И вот однажды, возвращаясь из театра, жираф засмотрелся на звёзды. Они весело подмигивали ему. Звёзд было много — налево, направо, и жираф тянул свою шею то туда, то сюда. А когда одна большая звезда радостно посмотрела на него, то он, желая поприветствовать её, так вытянул шею, что когда выпрямился, то понял, что шея останется длинной у него навсегда.
Когда жители саванны увидели, что шея у жирафа стала слишком длинной, то они подумали, что он расстроится. Ни капельки! Жираф был очень доволен своей шеей. Теперь ему днем было всё хорошо видно, а ночью жираф спал, и о своей длинной шее не думал.
Спи и ты, дружок, завтра тебя ждёт чудесный день. Ты обязательно узнаешь что-то новое, и поделишься этим с мамой и папой, со своими друзьями.
А про жирафа я хочу сказать тебе, что вопреки известному мнению о том, что жирафы спят стоя, специалисты-зоологи утверждают, что они спят лёжа. Раньше считалось, что из-за своей длинной шеи жирафу с земли не встать. Теперь установлено, что это не так. А вот спит жираф мало, меньше чем человек.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Главные герои сказки «Серебряное копытце» — старый охотник по имени Кокованя и его воспитанница, девочка по имени Даренка. Родители у Даренки умерли и старик, знавший их, взял ее на воспитание. А Даренка в дом старика еще и кошку привела, которую подобрала на улице и приютила. Назвали ту кошку Муренка, уж больно звонко она мурлыкала. Вот и зажили они втроем. Дед работал днем, девочка по дому хозяйничала, а кошка мышей ловила. Каждый был при своем деле.
Вечерами старик рассказывал воспитаннице разные сказки. И однажды услышала она сказку про чудесного козла, у которого на правой передней ноге серебряное копытце. Стоит козлу этой ножкой топнуть и появляется драгоценный камень. Сколько раз топнет, столько и камней появляется. Девочке сказка до того понравилась, что она замучила потом Кокованю расспросами про Серебряное копытце. Очень ей хотелось увидеть это чудное животное. Но охотник сказал, что увидеть Серебряное копытце можно только зимой.
Когда наступила зима, и Кокованя стал собираться в лес на охоту, Даренка напросилась вместе с ним идти. И Муренка за ними увязалась. Поселились они в зимней избушке. Дед охотился на козлов, и настолько хорошо шла охота, что добычу на санках увезти бы не получилось. Надо было идти за лошадью, но Кокованя боялся оставить девочку одну в лесу. Даренка его уговорила идти, сказав, что бояться не будет.
В первый же вечер, как старик ушел, увидела Даренка в окошко, как из лесу к избушке выбежал маленький козел, по описанию похожий на волшебного козла с серебряным копытцем. Девочка выбежала на улицу, но никого не увидела. На второй вечер Серебряное копытце опять появился возле зимовья. Но когда Даренка попыталась его приманить, чтобы поймать, он убежал. А в третий вечер девочка обнаружила, что кошка Муренка пропала. Стала она ее искать, да увидела, как та на улице с Серебряным копытцем играет.
На радостях стал старик камни собирать, но Даренка его отговорила, хотелось ей еще назавтра полюбоваться на них. Только полшапки камней и успел старый охотник собрать. А наутро снег выпал и камни прикрыл. Потом старик с девочкой пытались камни под снегом найти, да не нашли ничего. Но горевать они не стали, им и собранных драгоценных камней достаточно было. А Серебряное Копытце и кошку Муренку они уже больше никогда не видели.
Главный смысл сказки «Серебряное копытце» состоит в том, что удача - осторожная особа и не любит она шума и суеты. Стоило деду Коковане уйти с зимовки за лошадью, как Серебряное копытце тут же объявился в тех местах и Даренке показался. Да не просто показался, а своим волшебным копытом бил до тех пор, пока всю избушку драгоценными камнями не засыпал, подарив ее обитателям огромное богатство. Немалую роль тут и кошка Муренка сыграла.
Сказка «Серебряное копытце» учит тому, что творить добро — дело хорошее. Какие добрые дела мы видим в сказке? Кокованя не дал пропасть сиротке, Даренка пожалела кошку, Серебряное копытце расстарался для лесных гостей… Ещё сказка учит тому, что неожиданной удачей надо пользоваться сразу. Не захотела Даренка, чтобы дед камни драгоценные прибрал с виду и пропали они в снегу на следующий день. Хорошо, что Кокованя немного камней успел таки набрать.

источник

24.06.17 неправильно [0] правильно
Детский час

Слушают сказки на ночь дети, а также кузнечики и стрекозы, жучки и паучки, гусята и утята. Всем интересно: на какую тему будет новая сказка? Тема этой сказки - добро. Главный персонаж сказки - ёж-художник.
В одном лесу, престранном и далёком, жили звери, разукрашенные в разные краски. Кто-то был ярко-зелёным, кто-то фиолетовым, а кто-то оранжевым. Заяц, например, был красным, а филин - синим. Когда путешественники пролетали над этим чудным лесом, то очень удивлялись. Сверху этот лес был похожим на пестрый ковер.
Но вот однажды в этот удивительный лес пришел обыкновенный еж. Он ходил по тропинкам и дивился всему. Ему навстречу выходили звери, а ежу казалось, что это движутся цветы.
На дальней тропке к ежу подошел старый бурундук и спросил его, куда тот путь держит. Бурундук сразу приметил незнакомца, так как еж был самого обыкновенного цвета. Еж рассказал, что любит рисовать, путешествует по свету и подсматривает идеи для своих картин.
— Когда-то и мы все были обычными зверями, но коварная колдунья, владеющая волшебной кистью и волшебными красками, разукрасила нас в разные цвета. И нашу одежду тоже. Так вот и появились у всех слишком яркие наряды. Лесным жителям не нравится такое разноцветье, ведь всё хорошо в меру. А случилось всё из-за того, что комар по глупости укусил колдунью, она разозлилась и взялась за волшебную кисть. Беднягу-комара она такими красками разукрасила, что он превратился в серо-буро-малиновое существо. Его родная мать не узнаёт.
— И пусть моя кисть не волшебная, настоящий художник тоже способен творить чудеса. А если коварная колдунья явится, то я и её перекрашу в какой-нибудь болотный цвет. Что же мы всем миром с одной особой не справимся?
Спят кузнечики и стрекозы, жучки и паучки, гусята и утята, спят все персонажи нашей сказки, потому что ночью надо отдыхать. Завтра будет новый день, а вечером — новая сказка.

источник

Смотрите также:
ДЕТСКИЙ ЧАС